Производители
   Canon
   Sony
   HP
   Olympus
   Panasonic
   Nikon
   Samsung
   Epson
   Kodak
   Lowepro
   Fujifilm
   Pentax
   UFO
   SanDisk
   Transcend
   Print-Rite
   Casio
   Patron
   AD
   Ergo
   JVC
   PortCase

Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Категория камеры Зеркальная
Матрица
Тип CMOS
Размер 36x24 мм
Количество мегапикселов 21,1
Максимальный размер кадра 5616x3744
Объектив
Сменный объектив EF (кроме объективов EF-S)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент зависит от обектива
Максимальная апертура зависит от обектива
Все параметры
Общий рейтинг:   rate star rate star rate star rate star rate star   (4)

Обзоры Canon EOS 5D Mark II

Система фокусировки делает его ужасным
Я, пожалуй, начну с того, что скажу – эта камера у меня уже года полтора, и с её помощью я сделал тысячи снимков. Эту камеру я приобрел после того, как попользовался обычным аппаратом 5D, который сначала мне очень нравился, но потом это прошло – проявились недостатки.

Плюсы:
- Видео. Видео просто ШИКАРНО и один из плюсов, из-за которого я сразу не продал эту камеру. Оно более чем великолепно, особенно когда у тебя есть еще и объектив класса “L” – получаются профессиональные видеоролики.
- ЖК-дисплей просто сказочный, большой шаг вперед по сравнению с оригинальным 5D.
- ISO. Высокие настройки ISO с отсутствием (или с совсем небольшим количеством) шума. ГОРАЗДО лучше, чем на обычном 5D. Второй плюс, чтобы оставить камеру у себя.

Минусы:
- Система фокусировки. Серьёзно, одна из самых ХУДШИХ систем, что я когда-либо видел. Снимки получаются постоянно не в фокусе, а тем фотографиям, что всё же в фокусе, не хватает эдакого “уууух!”. Однако с предыдущим аппаратом серии 5D у меня все получалось. Я даже отправил камеру назад – в Canon – чтобы они сказали мне, что с системой фокусировки всё в порядке, хоть у меня постоянно выходят корявые снимки – а ведь у меня объектив класса “L”. Да, я и объектив им обратно посылал, и они сказали, что и с ним всё в порядке.
- УЖАСНОЕ качество фокусировки, пожалуй, единственный серьёзный недостаток камеры. Но даже один этот недостаток портит мне всё удовольствие от пользования этой камерой. Ниже я объясню подробней.

Небольшая история…
Как я указал выше, этой камерой я пользуюсь уже больше года. Проблемы с фокусом проявились сразу, но камеру использовать я от этого не перестал, ведь я снимал в основном всяких невест во всяких тёмных комнатах, а там как нельзя лучше пригождалась высокая производительность ISO. “В-фокусных” фотографий получалось достаточное количество, и я продолжил использовать камеру. Но всё же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО резких снимков я не получил ни разу.

И вот вчера мой друг снимал видеоролик моей камерой 5D MKII. И я решил, ради прикола, пощелкать старой 5D, пока этот мой друг работал с MKII. Сначала я ничего особого не заметил, но, когда загрузил снимки на компьютер, увидело, что они ОЧЕНЬ резкие. Цвета были супер-яркими, супер-чёткими. Разница по сравнению с фотографиями 5D MKII была разительна. Теперь-то я знаю, что проблемы крылас не в объективе, а в КОШМАРНОЙ системе фокусировка камеры 5D MKII. Я рассказал об этом друзьям, и они тоже провели сравнение камер - 5D против 5D MKII – и 5D оказалась лучше. Так что теперь моей основной камерой стала 5D, а 5D MKII я использую, как вспомогательную, если нужна высокая производительность ISO.

В общем, ставлю я оценку 3. Один балл за видео, один – за ISO, и один – за хорошее качество сборки плюс герметичность. Камера вообще хороша, и потенциально способна производить замечательные снимки, но… Пока фотографии 5D выглядят лучше.

Воспользуйтесь советом и, ПОЖАЛУЙСТА, подождите следующей версии камеры. Автофокус совершенно не подходит для профессионального использования – просто ужасно, что такие замечательные функции, вроде видео, пропадают из-за системы фокусировки. Canon, пожалуйста, исправьте всё поскорее.
Чудесная камера!
Раньше у меня был Canon T1i, потом Canon 7D и, наконец, я купил Canon 5D Mark II.

Купил я эту камеру в основном из-за полнокадрового сенсора, и качество изображения меня не подвело. Хотя я не могу упрекнуть в плохом качестве изображения и 7D, 5D Mark II в этом плане лучше, по моему скромному мнению. Когда меняешь камеру с кроп-сенсором на полнокадровую, приходится немного привыкать, переучиваться – там несколько иная ситуация с виньетированием и т.д. Впрочем, Lightroom 3 исправляет все проблемы.

Нужен мне 5D Mark II в основном для портретов, но подходит и для пейзажей. Детализация снимка благодаря 21-мегапиксельному процессору прекрасная. Еще одна прелесть полнокадровой камеры – можно очень тщательно и сильно обрезать фото, и все равно в итоге останется довольно большой снимок.

Однако я был несколько разочарован, увидев на 5D Mark II относительно простую (после 7D) 9-пунктную систему автофокусировки. 7D определённо лучше подойдёт для съёмки спорта и всяческих быстрых действий, его автофокус мне нравится больше.

Впрочем, несмотря на это, Canon 5D Mark II определённо стоит своих денег.

Добавлено 26 марта 2011: система автофокусировки продолжает меня раздражать. В то же время, я все ещё под впечатлением от качества изображения и производительности. Единственное – вы ограничены тремя экспозициями (на одну установлена камера, 1 выше и 1 ниже (1 up and 1 down)). Для снимков высокого качества я хотел бы иметь возможность переключаться между пятью экспозициями или больше.
Качество камеры действительно профессиональное.
Должно быть, Canon слушали советы серьёзных профессиональных фотографов, когда проектировали эту камеру. В ней есть практически любая функция, которая может только понадобиться.

Плюсы:
Качество камеры действительно профессиональное. Такую камеру уж точно НЕ купишь в каком-нибудь супермаркете вроде Wall-Mart. Этой камере нужен особый подход, а размеры ставят этот аппарат за пределы досягаемости уровня обычных фотоаппаратов.

Камера идёт в комплекте с большим, быстрым объективом, который прекрасно подходит для повседневной фотографии. Также в комплекте идёт бленда для объектива.

Режим съёмки видео позволяет вам обойтись без отдельного HDTV-рекордера, так что камера получается 2-в-1.

Недостатки:
За что платишь, то и получаешь – и это не исключение. Да, это дорогая камера, но – она стоит КАЖДОЙ ПОТРАЧЕННОЙ НА НЕЁ КОПЕЙКИ. Купите ее – и вам не нужен будет никакой другой аппарат. Это просто самая быстрая и самая удивительная камера, которую я когда-либо видел.

Нет вспышки в комплекте. Но если вы вспышкой нечасто пользуетесь – это не проблема. И, учитывая ВЫСОКУЮ производительность ISO, отсутствие вспышки – не проблема.

Она тяжелая. Вес объектива плюс вес камеры равно тяжело. Она настолько тяжелая, что мне пришлось приобрести специальный ремешок на шею, вместо того, что шёл в комплекте.

В общем, если б у меня были деньги, я бы купил еще одну такую камеру. Купите её – и не пожалеете.
Моя первая отличная полнокадровая камера
Это моя первая полнокадровая камера. Ранее у меня были 40D, 30D и Rebel XTi. В основном я фотографирую свадьбы и спорт, так что мне довелось протестировать 5D Mark II в обоих условиях.

Для баскетбола я использовала AI Servo, специальную систему автофокусировки (Center Point focus), но все равно настраивала все вручную. Работало все как в сказке, фокусировка был настолько быстрой и точной, что я могла только мечтать об этом, когда у меня был 40D. Правда, FPS (количество кадров в секунду) не идеален для спорта, но сфокусировать можно все и очень быстро, и получатся изумительные спортивные фотографии. Плюс к этому я могла снимать при ISO 4,000 без заметного шума – просто невероятно. Авто-баланс белого работал правильно, чего частенько не случалось на моем 40D.

При съемке своей первой свадьбы все, что я могла сказать – ух ты! У меня получались фотографии, о которых прежде я не могла и мечтать! Новый дисплей также облегчил мне задачу понимания, что в фокусе, а что нет. Когда я поменяла 40D на 5D2, я поняла, насколько испорченным сделал меня этот дисплей. Ведь дисплей 40D прежде казался мне замечательным, а теперь – ужасным. Да-да! 920,000 пикселей в этом ЖК-дисплее.

Что еще хорошего можно сказать? 98% видоискателя замечательны. Но я бы использовала в нем карты UDMA…

Видео! Хотя по натуре я не поклонница видео – люблю обычные фотоснимки – я немного протестировала видео. На Рождество я сняла несколько спортивных клипов с моим племянником и была более чем удовлетворена их качеством. Очень приятно видеть на видео с высоким разрешением этого маленького сорванца и наблюдать замечательный эффект внефокусного размытия, получающийся при широкой апертуре. Правда, минус – файлы тяжелые получаются. 1 минута весила около 300мб, но это я снимала на 1080р!

Батареи камеры обладают действительно хорошим зарядом. Вот я, отсняв свадьбу, (500 или даже около 600 снимков?) все еще имею 72% заряда батарей. Я могла бы отснять в три раза больше и все равно хоть немного зарядки, но осталось бы. Еще новый информационный экран батарей действительно отличный, потому что можно видеть, сколько осталось заряда у конкретной батареи – это значительно упрощает контроль.

Я пользовалась объективами 35 1.4/L, 135 2/L, 70-200 f2.8/L, 50 1.4, и 100 2.8 Macro и все они работали прекрасно. Я не скучаю по вспышке, которая была у 40D – все равно никогда не использовала ее. Всегда прикрепляю свой 580 EX II, когда мне нужна вспышка.

Эта камера просто сокровище, и я настоятельно рекомендую ее любому, кому бюджет позволит ее приобрести!
В основном хорошо, но чувства
Сначала о хорошем…

Если вам нужна отличная полнокадровая цифровая зеркальная камера, то 5D Mk2 подходит под это требование. По крайней мере, она на 1 F-стоп чувствительней (1 full F-stop more sensitive) моего Canon 1DS Mk2. На настройках ISO 800 или 1000 эта камера имеет тот же уровень шума, что и моя более старая камера при ISO 400. Система автофокуса очень быстрая и удобная при съемке фото. (Я не думаю, что объективы серии EF-L могут фокусироваться быстрее.)
Новый ЖК-дисплей шикарен. 3-дюймовая диагональ с 900 000+ пикселей. Наверное, самый высококачественный ЖК-дисплей, когда-либо установленный на фотокамеру. В меню легко разобраться, гораздо легче, чем в меню 1DS Mk2. "Live View" – очень удобная штука для тех, кто любит долго и придирчиво фокусироваться. Если вы никогда не использовали цифровик с "Live View", то вам он понравится. Единственный минус этого самого "Live View" – он очень быстро пожирает заряд батареи, и его можно использовать лишь некоторое время, потому что сенсор нагревается и добавляет лишний шум в фото. (Для обычного повседневного фотографирования перегревание это не проблема, камера сама отключит "Live View", как только учует перегрев.)

Большие, 21-мегапиксельные изображения в RAW-формате великолепны. Камера использует улучшенный вариант формата .CR2 RAW от Canon, так что, если вы все еще используете старые версии Adobe Lightroom или Photoshop для обработки фото, то вам надо обновить их до последних версий - Lightroom 2.2 или Photoshop CS4, чтобы получить правильный RAW-конвертер. Лично мне никогда не нравился комплектный софт для изображений формата RAW, но многим он нравится.

Система авто-экспозиции, кажется, работает довольно точно…Точнее, чем на моем 1DS Mk2.

Никогда не замечал “черных точек”. Впрочем, я снимал только в RAW-формате на 1200 ISO и ниже. Все снимки с “черными точками”, что я видел в интернете, выглядели, как просто очень сильно засвеченные. С другой стороны, если вы не снимаете спортивные события ночью и не являетесь судмедэкспертом, зачем вам фотографировать на 3200+ ISO, а? Если вы снимаете ночной город, то воспользуйтесь штативом, установите экспозицию получше, и ISO поменьше. Это вам даст богатую окраску темноты и большую детализацию светлых мест. И еще, хоть JPEG и гораздо меньше по размеру, но все профессиональные фотографы, которых я знаю, используют только изображения в формате RAW.

Я заказал специальную рукоять для батарей (battery grip) BG-E6. С ней камера больше, и ее удобней держать. Она позволяет использовать одновременно 2 литиевых батарей от Canon или 6 AA батарей или аккумуляторов. Очень ценный аксессуар, подумайте об этом.

Теперь о плохом…

Я приобрел эту камеру в основном из-за ее возможности снимать отлично выглядящее видео формата 1080P HD для коммерческих проектов. Полагал, что это поможет мне делать хорошие видеовставки.

Наибольшая проблема в том, что при съемке видео ты не можешь контролировать настройки ISO или скорость затвора. Там есть кнопка фиксации экспозиции. Там нет индикаторов, которые показывали бы, какие настройки выбрала камера. Все, что вам можно контролировать – это настройки цвета. По существу, вы проводите камерой по месту съёмки, позволяя яркости попрыгать туда-сюда. А когда на ЖК-дисплее вам покажется, что вот она – хорошая экспозиция, вы нажимаете кнопку фиксации экспозиции. А так как все настройки экспозиции сбрасываются после каждой записи, у вас немного шансов сделать одинаковые по экспозиции записи одной и той же сцены.

Работать с системой авто-экспозиции бывает иногда непросто. Я снимал с объективом 85mm F1.2. И увидел, что для видеосъемки камера выбрала F2.8 и большие настройки ISO, чем нужно для правильной экспозиции. А если наводишь камеру на очень тёмные места, затвор открывается. Затем наводишь камеру обратно на предыдущую сцену и она выглядит чище по уровню шума. Нет, определенно нужна возможность вручную выставлять настройки ISO и F-стопа при съемке видео.

Я привык к ручным настройкам камеры, которые могут позволить снизить количество деталей и контрастность. Эти настройки влияют на качество снимков jpeg-формата, но совершенно не влияют на съемку видео.

Камера записывает только на 30.00fps (кадров в секунду), но не на 29.97fps. Эта маленькая разница в 0.03fps значит, что вы должны будете менять файл, используя программу, вроде Apple Cinema Tools, перед тем как вы сможете переработать запись в нормальный формат 1080P/1080i, 29.97fps.

Нет настроек 24P (23.98). Насколько я знаю, нет никакой логики в том, что Canon выбрал 30.00fps вместо 29.97fps. Ни один нормальный телевизор не работает в таком формате, да вообще нет таких стандартов. Может, Canon исправит всё это патчем. Учтите, что если вы снимаете видео высокого качества для публикации в интернете, скорость в 30.00fps не станет проблемой.

Для симуляции 180-градусного затвора видеокамеры на 30.00fps, затвор 5D Mk2 должен быть установлен на 1/60. Точно не скажу, какие настройки затвора камера использует во время съемки. Печенью чую, что при съемке видео 5D Mk2 частенько использует 1/30 секунды.

ЖК-дисплей камеры не работает, когда подключен монитор HDMI. Если вы делаете некие рекламные снимки со своими клиентами, то либо вы, либо они будут видеть то, что снимается. А одновременно – никак… Вы можете добавить внешний разделитель сигнала HDMI (external HDMI active splitter), но это потребует использования внешнего монитора на камере. Если вы просто будете фотографировать в одиночку, то это не будет представлять для вас проблемы.

Чтобы вручную сфокусироваться с помощью заднего ЖК-дисплея, подумайте о приобретении 3-дюймового Hoodman's 3" LCD viewer. Его можно достать через B&H или другие розничные сети, и он работает хорошо. Конечно, придется вручную прикреплять его к задней части 5D Mk2 с помощью липкой ленты или иных приспособлений.

5D Mk2 записывает то, что я бы назвал "memo quality"-аудио своим встроенным моно-микрофоном. Если кто-то хлопает в ладоши или громко шумит, громкость всего аудиофайла и фонового звука снижается, а затем очень заметно возвращается на прежний уровень. Нет гнезда для наушников или чего-то подобного, так что нельзя установить уровень громкости для записи. Если вы подключите внешний микрофон к камере, нет никакой возможности даже установить даже наличие аудиосигнала. Все, что вы можете, это сделать запись, затем перемотать ее и тщательно прослушать. Если думаете использовать эту камеру для профессиональной работы со звуком, вам стоит задуматься о дублирующей системе записи звука. Запись звука на отдельный микрофон напрягает, но это единственный способ записать хороший звук. А аудио с камеры можно потом использовать в качестве образца для сверки.

Еще вопрос по аудио – почему Canon выбрал формат записи звука 44.1 кГц, хотя стандартом является 48 кГц. Final Cut Pro от Apple может воспроизвести почти любой формат звука, на вот NLE не может. Еще раз, если вы снимаете это для публикации в интернете, это не будет проблемой.

Соотношение изображение-шум у этой камеры хорошее. Тут даже меньше шума, чем на моей 80000-долларовой видеокамере Sony F900R HDCam…не считая красного цвета. Красный объекты содержат много шума. Вот все цвета выглядят отлично, кроме красного. Особенно это касается тусклого освещения – красные объекты тогда выглядят, будто затенённые.

5D Mk2 не предоставляет характеристик затвора, сходных с "rolling shutter" на аппаратах, вроде Nikon D90.

5D Mk2 может затемнить черным все очень тусклые или теневые участки на изображении. Это выглядит великолепно, будто в фильме, но потом никак нельзя восстановить эти самые затемненные места, чтоб они выглядели как в жизни, если очень нужно.

Вполне возможно, что проблемы, которые я описал, относятся только к конкретному 5D Mk2, который я приобрёл (серийный номер#0320105XXX), но лично я так не думаю. Надеюсь, Canon все же выпустит патч, дабы решить проблемы с видео. Возможно, патч также позволит управлять видео вручную и чуть снизит скорость записи до стандартных 29.97fps.

Все камеры всех ценовых категорий обладают позитивными и негативными сторонами. Никогда не видел “идеальной камеры”. Canon 5d Mk2 – отличная камера для фотографий, по моему мнению, но она “еще пока не готова” для того, чтобы быть видеокамерой формата HDTV. Возможно, эту камеру спешно выпустили, чтобы составить конкуренцию (или вообще выбить с рынка) Никоновскому D90 с его функциями видео и т.н. "rolling shutter". Это отличный пример будущих “гибридных” фото-видео цифровых зеркальных камер.
Никогда не берите эту камеру в прокат
Плюсы:
Ужасно большая производительность ISO
Фантастическое качество изображения, вам надо самим увидеть, чтоб поверить!
Отличные меню, резкие, яркие и легче читаются, чем на 40D
Видео, кто-то сказал видео? Обожаю его! Вам понадобится штатив!
Фантастический ЖК-дисплей, который поможет вам оценить реальную резкость фото
Специальный инструмент ISO для очень тусклого освещения - 25,600 ISO!!!
Отлично ощущается в руках, удобно держать, хорошо сбалансирована
На 50 ISO можно снимать с апертурой F/1.2 и малой глубиной резкости при ярком солнце.

Минусы:
Нет встроенной вспышки
Чуть медленней, чем 40D
Очень требователен к объективам, нужны объективы серии L
Тяжелые файлы: вам понадобятся большие карты памяти и жесткий диск
Чрезмерно большой яркий видоискатель заставляет видоискатель моего 40D выглядеть тусклым и маленьким
Ммм… Я думаю…

Введение:

Canon 5D Mark II у меня уже около двух недель. Я пытался вернуться к своему Canon 40D и первое, что замечаешь при этом – насколько мал, тускл и нечёток видоискатель на 40D по сравнению с 5D Mark II. Если вы постарше, то вам особенно понравится удобство чтения информации с видоискателя. Это мне напоминает мой переход с Canon Rebel XTi на 40D. Очень большая разница.

Снимки большие и просто потрясающие. Плюс я смогу легко обойтись почти без шума аж до 3200 ISO на 5D Mark II, в то время как 40D на этих настройках довольно “шумный”. Я точно могу сказать, что фотографии 5D Mark II на 9,600 ISO получаются с меньшим количеством шума, чем фотографии 40D на 1600 ISO.

Объективы:

У меня раньше никогда не было камеры, которая была очень требовательной к используемым объективам. Так что это как бы тест объективов. Некоторые из объективов я не видел в других ревью, поэтому рассмотрю их здесь.

Все эти объективы гораздо лучше фокусируются на 5D Mark II чем на 40D.

Итак, после пары сотен сделанных фотографий, я могу пробежаться по своим самым часто используемым, самым любимым и отлично работающим объективам, которые я использовал на 5D Mark II. И еще будет парочка сюрпризов по пути.

1. Объектив Canon 200mm F/2 IS L. Он мой “мастер разрешения”. Даже при открытом затворе на F/2 он резче, чем любой другой объектив, что я использовал. Я могу продолжать бесконечно, так что вот кратко: быстрый, словно молния, автофокус, скорость F/2 на 200mm, нереально отличные 10 снимков, прекрасная стабилизация изображения, суперское качество сборки, герметичность, замечательный, мягкий, словно масло, Bokeh (внефокусное размытие)! Если вы жаждете внимания и вам необходим самый лучший объектив – то вам надо приобрести этот объектив для свего Canon 5D Mark II. Но если вам нужно внимание публики, то, вполне возможно, вам стоит пропустить описание номер 2, потому что про объектив под номером два меня почти не спрашивают. Но они оба стоят вашего внимания, потому что четкость, резкость, цвета и Bokeh: сверхъестественные, сумасшедшие, невероятные, крутые, замечательные, безумные!!

2. Объектив Canon 85mm F/1.2 II L. Без сомнений на F/4 (после Canon 200mm F/2, конечно) этот объектив предоставляет лучшую резкость и разрешение для любого, кто заинтересован в работе с Canon 5D Mark II. Чтобы поверить в эту резкость, надо ее увидеть. На F/1.2 глубина резкости очень “неглубокая”, что замечательно для съёмки женских портретов. Нереально мягкий нежный Bokeh (внефокусное размытие) на F/1.2 гораздо мягче на 5D Mark II, чем на 40D. Но перенастройте объектив на F/1.8, и все получается безумно резко и чётко. Поставьте F/4.0 и это станет самый-пресамый чёткий-пречёткий объектив, что у вас когда-либо был. Почему-то этот объектив резче на 5D Mark II, чем на 40D или Rebel, не знаю, почему, но это так. Полагаю, в этом заслуга разрешающей возможности 21-мегапиксельного сенсора.

Вот смотрю я на фото своего iMac, сделанное с помощью 5D Mark II и этого объектива, установленного на F/4 – это все равно, что стоять перед окном и глядеть на настоящий iMac! Кажется, что можно открыть монитор компьютера, как окно, и залезть туда!!!
85mm F/1.2 настоящий монстр тусклого освещения для 5D Mark II, и я не буду много занудствовать о том, что могут апертура F/1.2 и ISO 25,600 сделать для вас ночью. Скажу просто – вы можете идти во тьму ночи и снимать фото без штатива.

Но не все так хорошо: объектив дорогой, тяжелый и трудно фокусируемый при открытом затворе, захват объекта в фокус не работает, и заряд батарей пожирается в два раза быстрее по сравнению с другими объективами. А еще на 5D Mark II он не фокусируется так близко, как делал это на 40D, так что о макрофотографии придется забыть. Но это вообще не проблема, потому что с 21 мегапикселем можно обрезать фото как нужно. Впрочем, я сразу забываю обо всем, как только я возвращаюсь к своему iMac и вижу результаты. Это должен быть самый первый объектив для 5D Mark II, который будет одет на него 90% всего времени. Если бы я мог выбрать только один объектив для Canon 5D Mark II, я бы выбрал этот!

2. Canon 135mm F/2 L. Маленький, легкий, тихий, да еще с самым быстрым автофокусом, что я когда-либо видел (после Canon 200mm F/2 IS L, разумеется). Даже на 5D Mark II он фокусируется очень близко. Объектив изумительный, Bokeh (внефокусное размытие) выглядит как конфетка, он резче при открытом затворе, чем Canon 85mm F/1.2 II L и, стоит только установить F/2.2, он становится очень резким. Это не зум-объектив, так что он не очень универсален, но он отлично подходит для портретной съемки в публичных местах и больших студиях. Это один из самых часто используемых мной объективов на публичных мероприятиях, вместе с 85mm F/1.2 II L (фестивали и т.д.), где я снимаю людей. Почему-то этот объектив резче на Canon Rebel и 40D, полагаю, из-за того, что я использую только центр объектива, а он резче на этих кроп-сенсорных камерах.

3. Объектив Canon 100-400 F/4.5 - F/5.6 IS L. Второй по частоте использования на 5D Mark II объектив. Он самый большой сюрприз для вас. Он вполне хорош при открытом затворе, но он просто монстр чёткости на F/7.1, такого на своем Canon 40D я не видел никогда. А так как у него самая большая дальность зума среди всех зум-объективов, то он, без сомнений, может считаться лучшим зоо-объективом среди всех, когда-либо сделанных. Вы сможете поймать в кадр любое животное почти в любых условиях. Также я выбираю этот объектив для съемки людей на мероприятиях, потому что он “Король универсальности” для полнокадровых камер. Это мой самый резкий и чёткий зум-объектив для дальних снимков. Небольшой минус, что он тяжелый, небольшие проблемы с медленной апертурой (на 5D Mark II с его высокими настройками ISO), а еще он привлекает внимание народа. Впрочем, до всего этого мне нет дела, и я считаю, что необходимо иметь этот объектив на своем 5D Mark II. И опять же, почему-то, этот объектив резче на 5D Mark II, чем на 40D или Rebel, не знаю, почему, но это так.

Добавлено 26-5-2009: Вчера вот вернулся из птичьего заповедника, там было очень пыльно, и я заметил, что сенсор и корпус были полны пыли. Я решил протестировать свой объектив 100-400 и уверен, что пыль попадает внутрь корпуса из-за него.

Если прокрутить кольцо зума до конца, а потом туда-сюда, то никакого сопротивления не чувствуется, а если закрутить нижнюю крышку посильнее и снова покрутить кольцо, то сопротивление будет. А если чуть ослабить крышку, то сразу почувствуется, как воздух засасывается внутрь, когда крутишь кольцо зума.

Слава Богу за мою систему для чистки сенсора Firefly! Предупреждаю вас, прежде чем вы купите этот объектив.

4. Объектив Canon 17-40 F/4 L. Это мой объектив со скрытыми возможностями. Обычный повседневный объектив для 40D превращается в широкоугольного монстра на Canon 5D Mark II. Он слегка размыт при открытом затворе, но заметно увеличивает резкость на F/4.5 и становится “очень широкоугольным” для снятия ландшафтов и интерьера на F/9, будучи установленным на Canon 5D Mark II. Я ношу с собой этот объектив с тех пор, как прознал про его возможность быть широкоугольным. Я продолжаю надеяться, что Canon сделает широкоугольный зум-объектив, который был бы схож по производительности с зум-объективом Canon 100-400 IS L. Этот объектив имеет одинаковую резкость как на Canon 5D Mark II, так и на кроп-сенсорных камерах, вроде 40D.

5. Объектив Canon 70-200 F/2.8 L. Он чем-то напоминает Canon 100-400 IS L по резкости зума и чёткости снимков, но он далеко не так универсален, как 100-400 на 5D Mark II. Тем не менее, это объектив, который необходимо иметь на свадьбах, когда нужен отличный размытый фон на апертуре F/2.8 и хорошая производительность при тусклом освещении на той же апертуре. Резкость и четкость на F/2.8 была хороша на 40D и, не понятно почему, значительно улучшилась на 5D Mark II. И Bokeh гораздо более мягкий и правильный именно на 5D Mark II.

Просто учтите, что объектив Canon 70-200 F/4 IS L был бы отличной альтернативой, потому что считаю, что он резче и лучше, чем 70-200 F/2.8, и не просто почему-то, а потому что я провел тестирование. F/4 моих друзей, в отличие от моего F/2.8 и 70-200 F/4 был гораздо хуже, и дороже. А еще Canon 70-200 F/4 IS L гораздо легче и меньше. Впрочем, учтите, что F/4 это более медленный объектив.

6. Объектив Canon 24-70 F/2.8 L. Я беру его, когда нужно снимать вблизи на свадьбах и когда мне нужен универсальный зум. Еще я беру его когда снимаю видео на 5D Mark II. Если б я мог снимать весь день с Canon 85mm F/1.2 II L, я бы снимал. Но на свадьбах не всегда можно заменять зум своими ногами, поэтому я пользуюсь Canon 24-70 F/2.8 L. Он хорош на 5D Mark II, но не так, как 17-40 L, зато у него лучше дальность. Но, используя его, не чувствуешь так себя также сверхъестественно, как чувствовал бы, используя три объектива, описанных тут самыми первыми. Слава БОГУ, что этот объектив просто монстр виньетирования, когда снимаешь при открытом затворе на 5D Mark II, на 40D такого не наблюдалось. Со встроенным контролем виньетирования на DPP (Digital Photo Professional) на 5D Mark II виньетирование перестало быть проблемой. Еще этот объектив очень “нежный” по конструкции и хорошо бы отослать его обратно в Canon для перекалибровки, но тем не менее он нужен мне в моем арсенале, потому что я снимаю свадьбы. Надеюсь, Canon сделает-таки улучшенную версию этого объектива со стабилизацией изображения. Потому что когда кажется, что объектив теряет калибровку, я начинаю терять терпение. Если вам нужен этот объектив, просто будьте в курсе возможных проблем.

7. Объектив Canon 50mm F/1.8 II. Он вполне хорошо подходит для 40D и Rebel XTi, но совсем не подходит для 5D Mark II. Не удивительно, ведь он стоит $89. Удивительно, что он хорошо работал на 40D и Rebel XTi. Так что если у вас 5D Mark II – не беспокойтесь. А вот если у вас кроп-сенсорная камера, тогда это отличный маленький объектив.

8. Объектив Canon 17-50mm F/2.8 EF-S L. Почему я упоминаю его здесь? Очень жаль, что этот объектив, предназначенный только для кроп-сенсора, не может быть использован на 5D Mark II. Я чаще всего использовал этот очень резкий объектив на Canon 40D и Canon Rebel XTi. Это любимый объектив моей дочери. Потому что он просто монстр тусклого освещения, благодаря стабилизации изображения (IS). Он бы отлично смотрелся на 5D Mark II. Canon, пожалуйста, сделайте нам широкоугольный L-объектив с IS. Canon 17-50mm F/2.8 EF-S L очень надёжен, в отличие от 24-70, я настоятельно рекомендую его любому, у кого есть кроп-сенсорная камера.

9. Canon 15mm Fisheye! Классный объектив для 5D Mark II. 180 градусов широкоугольного веселья! Наденьте его и снимайте из машины, из самолёта, или возьмите его на бейсбольный матч, да вообще куда угодно, где нужен 180-градусный обзор. А эффект, возникающий на полнокадровой камере, заставляет всех вокруг вскрикивать “Оооооххххххх, даааа, здоровский снимок”. Я указал этот объектив последним, потому что это один из тех объективов, которые вы будете использовать не слишком часто, однако вам просто необходимо его иметь. Он довольно резок при открытом затворе, но еще резче он на F/4 и достигает максимальной резкости на F/8. У него фокусировочная система старого образца, довольно шумная и медленная, но это совсем не важно, потому что у него очень небольшое фокусное расстояние, тем не менее, если постараться, все можно сфокусировать на 15мм.

Три старых жалобы на 5D. Ответы:

1. Виньетирование или проблема периферического засвечивания
2. Пыль на сенсоре
3. Задний ЖК-дисплей

1. Виньетирование:

Вы можете либо воспользоваться авто-коррекцией периферического освещения на 5D Mark II (auto-correct peripheral illumination) для JPEG’ов или воспользоваться специальным софтом (Digital Photo Professional) от Canon, который идет в комплекте. Я заметил, что на полнокадровом 5D Mark II объектив Canon 24-70 F/2.8 L с отключенной коррекцией периферического освещения и с открытым затвором (F/2.8) испортил фотографии сильным виньетированием и темными углами. Выглядело, будто тёмный туннель. Это особенно заметно на снимках, где фоном служит чистое небо. Авто-коррекция – вот спасение! С включённой авто-коррекцией периферического освещения затемнение на углах исчезает просто магическим образом! Если вы хотите, то можете снимать в Raw mode и все эти штуки, вроде затемнения или виньетирования использовать специально, как особые эффекты при съемке портретов, чтобы выделить объект съемки. Просто откройте Raw photo в DPP (Digital Photo Professional) и нажмите NR/Lens /ALO tab и выберите Настройку коррекции аберрации объектива (Lens Aberration Correction Tune) и отрегулируйте периферическое освещение. Или просто выделите все фотографии в директории и отрегулируйте все их разом.

2. Пыль на сенсоре:

Старый 5D был просто пылесборником, и никто не скажет, что это не так. А вот на новом флюоритовое покрытие (fluorite coating ) и анти-пылевая герметизация (anti-dust shake). Я поймал немного пыли на сенсор, когда менял объективы в полевых условиях, но, в отличие от 40D, я успешно убрал всю пыль с помощью цифрового очистителя сенсоров Firefly (Firefly Digital Dust sensor cleaner). А новое флюоритовое покрытие должно препятствовать попаданию пыли на сенсор 5D Mark II.

3. Задний ЖК-дисплей

Это надо видеть. ЖК-дисплей настолько резок и ярок, что это шокирует. Теперь ЖК-объектив на 40D просто нормальный. И я никогда не был полностью уверен, сделал ли я снимок или нет. А на 5D Mark II вы можете приближать и проверять правильность фокусировки. Единственное, что вы, возможно, захотите отключить, это регулятор уровня освещения, потому что, когда гуляешь по затененным местам, уровень яркости не меняется, хотя освещение меняется. Кому-то это может очень не понравиться. Но мне нравится. Здорово, что Canon позволил как включать, так и отключать это.

Низкие настройки ISO:

Это ж надо – при 6400 ISO я могу снимать на F/4.5 в тёмной комнате. Сделал парочку ночных снимков снаружи дома. Загрузил их в DPP и УХ ТЫ!

Фотографии великолепны на 3200 ISO даже в Raw mode со стандартным снижением шума. Стоит вам лишь правильно настроить уровень шума и конвертировать фото в JPEG, фотки на 3200 ISO изумительны!!! Ночные фотографии моей новогодней ёлки на 3200 ISO, снятые с помощью 40D, оказались почти непригодными. Но с 5D Mark II они суперские. Однако мой iMac кажется, подтормаживает, загружая эти фото. Будто крадётся! Пора поапгрейдить его жесткий диск, чтобы решить эту проблему.

Черные точки:

Наконец-то у меня получилось фото с черными точками на 25,600 ISO ночью, при свете новогодних огней. Вам нужно приблизить фото на 200%, чтобы заметить их. И это только один снимок из нескольких сотен! А в дневных снимках никаких черных точек.

Объем памяти:

Я собираюсь купить большую флэш-карту. Моя 8GB карта выдерживает приблизительно 267 снимков, когда 5D Mark II установлен в режиме Raw only. Но это работает только для снимков на высоких ISO. Иногда я с трудом могу отличить 1600 ISO на 5D Mark II от 100 ISO на 40D. И это хорошо!

Видео:
Я никогда не думал, что мне так понравится видео. Но эта камера просто изумительна, замечательный Bokeh, низкая глубина резкости для видео. Прям как создана для праздников. Единственное, что вы заметите после просмотра видео на своем компьютере, это то, что вам нужен штатив. Неважно, как осторожно я держу камеру, малейшее движение заметно при просмотре видео.

Переход от 40D к 5D Mark II:

Ну, 5D Mark II очень похож на Canon 40D, но кнопки сзади слева, а не снизу.

Так же ощущается, такой же вес, ну, может, чуть больше и тяжелее, чем 40D. Фокусировка при тусклом свете явно лучше. Отлично выглядит с присоединенным к нему объективом Canon 17-40 F/4 L.

Гораздо легче будет сменить Canon 40D на Canon 5D Mark II, чем Rebel XTi на 40D, потому что кнопки и стиль использования очень схож.

Установка:

Ждем, пока зарядится батарея.

Батарея заряжена – включаем, устанавливаем дату и время.

Подключаем к компьютеру, настраиваем, выбираем объективы, подходящие под параметры периферической коррекции освещения (peripheral illumination correction). Легко и просто.

Вводим информацию о владельце и копирайты. Очень здорово, что фотоаппарат автоматически добавляет их на каждое фото!

Меню:

Меню несколько другие, но они гораздо резче, ЖК-дисплей действительно резок и ярок!!!

Завершение:

Если у вас есть большая коллекция объективов серии L, а еще вы часто снимаете в темноте без вспышки, а еще у вас нет полнокадровой камеры, то 5D Mark II это просто *must have* для вас.
Обзор Canon EOS 5D Mark II
новый 21,1-мегапиксельный CMOS-датчик с улучшенной интегрированной системой очистки EOS (E.I.C.S.);
видеозапись в формате Full HD;
непрерывная фотосъёмка со скоростью 3,9 кадра в секунду;
высокопроизводительный процессор DIGIC 4, обеспечивающий великолепное качество изображения;
до 310 кадров с высоким разрешением в формате JPEG при съёмке серией и использовании карты UDMA;
3-дюймовый ЖК-экран Clear View (920 тысяч точек);
чувствительность ISO 100 - 6400 (диапазон расширяется до 50 - 25 600);
9-точечная система AF + 6-точечная вспомогательная система AF.
© 2004-2013 Me-Design