Производители
   Canon
   Sony
   HP
   Olympus
   Panasonic
   Nikon
   Samsung
   Epson
   Kodak
   Lowepro
   Fujifilm
   Pentax
   UFO
   SanDisk
   Transcend
   Print-Rite
   Casio
   Patron
   AD
   Ergo
   JVC
   PortCase

Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

Тип объектива телеобъектив
Тип крепления EF
Фокусное расстояние (мм) 70х300
Конструкция (линз/групп) 18/12
Диапазон диафрагмирования f/4.5-5.6
Количество лепестков диафрагмы 6
Фокусировка н.д.
Привод автофокуса USM
Все параметры
Общий рейтинг:   rate star rate star rate star rate star rate star   (4)

Обзоры Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

Чёткие резкие снимки - всегда
Несколько лет я использовал объектив Canon 70-200 f2.8 L IS. Когда вышла в свет IS II версия этого объектива, я решил продать свой 70-200, и купить её. В то же время я хотел попробовать объектив 70-300 DO. У него есть некоторые преимущества перед 70-200 2.8L IS, который считается лучшим среди Кэноновских объективов.

1) С объективом 70-300 DO IS, присоединённым к камере, которая висит у вас на шее, вполне можно гулять. Это было бы невозможно с 70-200, который весит значительно больше и сильно длиннее. Это не проблема, если вы снимаете свадьбы и всякие прочие бармицвы, или если вы пользуетесь штативом, но если вы хотите гулять по улицам или паркам с объективом, обладающим значительным фокусным расстоянием, лучше берите 70-300 DO IS.

2) Вы получаете еще 100мм телефотодиапазона, в то время как есть еще и стабилизация изображения. Кто-то говорит, что на 300мм снимки получаются какими-то нерезкими, но я это не подтверждаю. Я как-то снял взлетающий Боинг 747… На фотографии невооруженным глазом можно было заметить название авиакомпании и четко было видно все четыре двигателя. Все архитектурные снимки тоже очень резкие и без обработки. Конечно, я бы не сказал, что этот объектив так же резок, как 70-200 2.8, но разница становится совсем незаметной, если воспользоваться Фотошопом.

3) Маленькая бленда…легче носить с собой. Фильтр меньшего размера…дешевле.

4) Отличный объектив, чтобы составить компанию вашему Canon 24-70 L.

А где же недочёты? Самый большой, но единственный для меня – ограничение в скорости на апертуре f4.5-5.6. С современными цифровыми камерами и их высокой производительностью ISO недостаток скорости становится настоящей проблемой, так как в этом состоит ваша возможность красиво размывать фон.

В общем, это замечательный объектив.
Отличный выбор, если вам нравится ставить f/8 и забывать обо всём
Наконец-то я дождался снижения цены на подержанные DO-объективы, и отдал за один из них кровные $820, полагая, что те парни, которые раньше имели этот объектив, обходились с ним бережно.

Резюме: это *отличный* телефотообъектив, который очень полезен….В зависимости от того, что вы им делаете.

Кому не подойдёт:
Студийным фотографам. Со своими стробоскопическими источниками света (strobes) они могут получать тот же эффект за меньшие деньги. Так как вспышка “замораживает” изображение, для студийных товарищей преимуществом будет DO или IS. Неплохо работает в качестве портретного объектива, но не лучше, чем обычный EF. По той же цене можно купить объектив серии L с лучшей контрастностью.

Кому подойдёт:
Путешественникам и любителям фотографировать на отдыхе. Им понравится возможность зумить ГОРАЗДО дальше, чем позволяют любые другие лёгкие зум-объективы, а так же возможность в случае чего вернуть объектив обратно на 70мм. Возможность бывать на экскурсиях и не таскать с собой штатив – это БОЛЬШОЙ плюс. В качестве примера могу привести моё путешествие в Италию, в Мурано, где штативы были запрещены, а освещение было кошмарное для тех, кто был без штатива. Нет нужды говорить, что все мои снимки были либо размытыми, либо шумными (ужасно) – когда я использовал стандартный объектив.

Кому очень понравится:
Фотожурналисты, предпочитающие “поставить на f/8 и забыть” полюбят этот объектив. Он позволит маневрировать, менять позиции, чтобы сделать тот самый снимок, особенно в трудных ситуациях – вроде свадеб.

Техническое тестирование:
Я тестировал этот объектив в сравнении с моим старым верным EF 35-105 f3.5-4.5. Это было в студии. Снимали коричневое кресло с шелковой подушкой и журналом “Экономист” на нем. Я установил свет и пригляделся с помощью Sekonic L-358: ISO 100, f8.0; отличный тест для фотожурналистов.

Используя Canon 10D и штатив с панорамной головкой, я сделал некоторое количество снимков, 70mm f8 и 100mm f8. Получившиеся неплохие фотографии в формате .jpg я импортировал в Фотошоп. Как обычно, искал аберрацию и неправильную контрастность. Но не нашел абсолютно НИКАКОЙ видимой разницы даже при приближении на 200%.

ОДНАКО, есть одна очень заметная разница между объективами. Оптика DO как-то снижает апертуру. Гистограмма подтвердила – фотографии, сделанные объективом DO, темнее фотографий, сделанных не-DO объективом, на 1/3 стопа. Я сделал еще один снимок с помощью DO-объектива при f7.1 – и вуаля! Отличная экспозиция. Так что, похоже, новое правило для фотожурналистов будет – “поставить на f7.1 и забыть”.

Заключение:
Перед тем, как мы заклеймим объектив за медленность и потерю 1/3 стопа, за недостаточную чистоту снимка и цену, стоит вспомнить, что это объектив специального назначения. Это портативный объектив с четкостью стандартного объектива, но обладающий ГОРАЗДО большим фокусным расстоянием. Увидите ли вы спортивных фотографов с этим объективом? Глупо даже и предположить. Та же штука с коммерческими фотографами. С другой стороны вы вряд ли найдёте свадебного фотографа, мучающегося с 70-200/2.8L. Кто будет тем идиотом, устанавливающим штатив посреди алтаря во время того, как жених и невеста обмениваются клятвами?

Чтобы выжать из объектива всё возможное, я думаю приобрести б\у-шный EOS 1ds. Старенький полнокадровый цифровик, который теперь можно купить по нормальной цене. Кроп-фактор 1.6х на 10D и аналогичных аппаратах не позволяет “втиснуть” некоторые изображения в кадр.
Мне нравится этот объектив
Я искал что-то, что способно будет усилить диапазон моего объектива Canon 18-200mm. Попробовал 100-400mm – понравилось, но уж больно он большой и тяжелый для нормального использования. Попробовал Sigma 150-500mm, но он даже больше, чем Canon 100-400mm. Еще я пробовал объектив 70-300mm USM IS (non-DO), но мне не понравилась его длина, так что я его не купил. А теперь что мне нравится в обозреваемом объективе:

1. Он короткий. Он даже короче, чем объектив 18-200mm, и его легче носить.
2. Даже если настроить объектив на 300мм, он все равно относительно короток. Особенно, если снять с него бленду.
3. У него есть специальный механизм, предотвращающий увеличение объектива, когда это не нужно.
4. Снимки, сделанные до 250 мм включительно, чёткие и резкие.
5. Цвета насыщенные и правдоподобные.
6. USM тих и быстр.

Но есть кое-какие недостатки.

1. Фотографии, сделанные при более чем 250мм слегка нечёткие. Я воспользовался штативом и прочими вспомогательными устройствами. Но даже так фотографии на 300мм выглядят слегка нечёткими, если смотреть на них при более чем 50% увеличении. Ну и, конечно, снимки, сделанные с рук при 300мм – более чем нечёткие. Это усложняет изготовление хороших фотографий путём вырезания (cropping) отдельных объектов из снимка.
2. Объектив тяжелее, чем его же non-DO версия (720 г против 630 г)
3. Камеру с этим объективом тяжело удержать долго, в отличие от 100-400мм, который у меня был раньше. Полагаю, это от того, что объектив короткий, и его не так-то просто держать одновременно за фронтальную и тыловую части.
4. Как упоминали другие обозреватели, проблемно снять объектив, когда бленда присоединена к нему другой стороной (lens hood is mounted reversed).
5. Это дорогой объектив.

Но даже с этими недостатками я вполне им доволен. Снимки, даже до 300мм включительно вполне хороши. Так как объектив изначально короткий, я легко могу забыть, что он увеличен до 300мм. Когда со мной штатив, нерезкость незаметна, пока не увеличишь снимок на 50-75%. Возможно, самое важное, что объектив легко носить с собой, так что его можно брать собой в путешествие в Национальные Парки. Я бы поставил ему 5 вместо 4, если бы фотографии на 300мм были резче. Все же это дорогой объектив, и, относительно цены, я ждал подобающей резкости на всем диапазоне. Это объектив не L-серии, но по цене близок к этому, так что, полагаю, качество снимка могло бы быть высоким на всей длине диапазона.

Добавлено 03.10.2010:

Неделю назад я сменил Canon 500D на новый 7D. Я не ожидал, что смена камеры повлияет на качество изображения объектива, но – повлияла. Раньше я упоминал, что снимки, сделанные при 250мм и выше слегка нечёткие, даже если использовать штатив и иные примочки. Но все эти проблемы улетучились с моим новым 7D. Теперь все фотографии до 300мм включительно чистые и чёткие. Цвет и яркость тоже хороши, не ухудшились из-за перехода на 7D.

Я полагаю, все стало лучше из-за того, что 7D фокусируется точнее, в отличие от 500D. То ли это проблема всех 500D, то ли просто моя копия камеры была отстоем. В любом случае – теперь фотографии чёткие и резкие. Я просто счастлив.

Я пробовал сменить свою оценку с 4 на 5, но Амазон изменение не отображает, так что я говорю для всех: с моим новым 7D этот объектив очень резкий. Плюс к этому объектив короткий и с ним легче управляться, чем с версией 70-300 IS (non-DO), в результате чего я очень доволен своим приобретением.
Чёткие резкие снимки - всегда
Несколько лет я использовал объектив Canon 70-200 f2.8 L IS. Когда вышла в свет IS II версия этого объектива, я решил продать свой 70-200, и купить её. В то же время я хотел попробовать объектив 70-300 DO. У него есть некоторые преимущества перед 70-200 2.8L IS, который считается лучшим среди Кэноновских объективов.

1) С объективом 70-300 DO IS, присоединённым к камере, которая висит у вас на шее, вполне можно гулять. Это было бы невозможно с 70-200, который весит значительно больше и сильно длиннее. Это не проблема, если вы снимаете свадьбы и всякие прочие бармицвы, или если вы пользуетесь штативом, но если вы хотите гулять по улицам или паркам с объективом, обладающим значительным фокусным расстоянием, лучше берите 70-300 DO IS.

2) Вы получаете еще 100мм телефотодиапазона, в то время как есть еще и стабилизация изображения. Кто-то говорит, что на 300мм снимки получаются какими-то нерезкими, но я это не подтверждаю. Я как-то снял взлетающий Боинг 747… На фотографии невооруженным глазом можно было заметить название авиакомпании и четко было видно все четыре двигателя. Все архитектурные снимки тоже очень резкие и без обработки. Конечно, я бы не сказал, что этот объектив так же резок, как 70-200 2.8, но разница становится совсем незаметной, если воспользоваться Фотошопом.

3) Маленькая бленда…легче носить с собой. Фильтр меньшего размера…дешевле.

4) Отличный объектив, чтобы составить компанию вашему Canon 24-70 L.

А где же недочёты? Самый большой, но единственный для меня – ограничение в скорости на апертуре f4.5-5.6. С современными цифровыми камерами и их высокой производительностью ISO недостаток скорости становится настоящей проблемой, так как в этом состоит ваша возможность красиво размывать фон.

В общем, это замечательный объектив.
выбор, если вам нравится ставить f/8 и забывать обо всём, или f7.1 с этим объективом...
Наконец-то я дождался снижения цены на подержанные DO-объективы, и отдал за один из них кровные $820, полагая, что те парни, которые раньше имели этот объектив, обходились с ним бережно.

Резюме: это *отличный* телефотообъектив, который очень полезен….В зависимости от того, что вы им делаете.

Кому не подойдёт:
Студийным фотографам. Со своими стробоскопическими источниками света (strobes) они могут получать тот же эффект за меньшие деньги. Так как вспышка “замораживает” изображение, для студийных товарищей преимуществом будет DO или IS. Неплохо работает в качестве портретного объектива, но не лучше, чем обычный EF. По той же цене можно купить объектив серии L с лучшей контрастностью.

Кому подойдёт:
Путешественникам и любителям фотографировать на отдыхе. Им понравится возможность зумить ГОРАЗДО дальше, чем позволяют любые другие лёгкие зум-объективы, а так же возможность в случае чего вернуть объектив обратно на 70мм. Возможность бывать на экскурсиях и не таскать с собой штатив – это БОЛЬШОЙ плюс. В качестве примера могу привести моё путешествие в Италию, в Мурано, где штативы были запрещены, а освещение было кошмарное для тех, кто был без штатива. Нет нужды говорить, что все мои снимки были либо размытыми, либо шумными (ужасно) – когда я использовал стандартный объектив.

Кому очень понравится:
Фотожурналисты, предпочитающие “поставить на f/8 и забыть” полюбят этот объектив. Он позволит маневрировать, менять позиции, чтобы сделать тот самый снимок, особенно в трудных ситуациях – вроде свадеб.

Техническое тестирование:
Я тестировал этот объектив в сравнении с моим старым верным EF 35-105 f3.5-4.5. Это было в студии. Снимали коричневое кресло с шелковой подушкой и журналом “Экономист” на нем. Я установил свет и пригляделся с помощью Sekonic L-358: ISO 100, f8.0; отличный тест для фотожурналистов.

Используя Canon 10D и штатив с панорамной головкой, я сделал некоторое количество снимков, 70mm f8 и 100mm f8. Получившиеся неплохие фотографии в формате .jpg я импортировал в Фотошоп. Как обычно, искал аберрацию и неправильную контрастность. Но не нашел абсолютно НИКАКОЙ видимой разницы даже при приближении на 200%.

ОДНАКО, есть одна очень заметная разница между объективами. Оптика DO как-то снижает апертуру. Гистограмма подтвердила – фотографии, сделанные объективом DO, темнее фотографий, сделанных не-DO объективом, на 1/3 стопа. Я сделал еще один снимок с помощью DO-объектива при f7.1 – и вуаля! Отличная экспозиция. Так что, похоже, новое правило для фотожурналистов будет – “поставить на f7.1 и забыть”.

Заключение:
Перед тем, как мы заклеймим объектив за медленность и потерю 1/3 стопа, за недостаточную чистоту снимка и цену, стоит вспомнить, что это объектив специального назначения. Это портативный объектив с четкостью стандартного объектива, но обладающий ГОРАЗДО большим фокусным расстоянием. Увидите ли вы спортивных фотографов с этим объективом? Глупо даже и предположить. Та же штука с коммерческими фотографами. С другой стороны вы вряд ли найдёте свадебного фотографа, мучающегося с 70-200/2.8L. Кто будет тем идиотом, устанавливающим штатив посреди алтаря во время того, как жених и невеста обмениваются клятвами?

Чтобы выжать из объектива всё возможное, я думаю приобрести б\у-шный EOS 1ds. Старенький полнокадровый цифровик, который теперь можно купить по нормальной цене. Кроп-фактор 1.6х на 10D и аналогичных аппаратах не позволяет “втиснуть” некоторые изображения в кадр.
Мне нравится этот объектив
Я искал что-то, что способно будет усилить диапазон моего объектива Canon 18-200mm. Попробовал 100-400mm – понравилось, но уж больно он большой и тяжелый для нормального использования. Попробовал Sigma 150-500mm, но он даже больше, чем Canon 100-400mm. Еще я пробовал объектив 70-300mm USM IS (non-DO), но мне не понравилась его длина, так что я его не купил. А теперь что мне нравится в обозреваемом объективе:

1. Он короткий. Он даже короче, чем объектив 18-200mm, и его легче носить.
2. Даже если настроить объектив на 300мм, он все равно относительно короток. Особенно, если снять с него бленду.
3. У него есть специальный механизм, предотвращающий увеличение объектива, когда это не нужно.
4. Снимки, сделанные до 250 мм включительно, чёткие и резкие.
5. Цвета насыщенные и правдоподобные.
6. USM тих и быстр.

Но есть кое-какие недостатки.

1. Фотографии, сделанные при более чем 250мм слегка нечёткие. Я воспользовался штативом и прочими вспомогательными устройствами. Но даже так фотографии на 300мм выглядят слегка нечёткими, если смотреть на них при более чем 50% увеличении. Ну и, конечно, снимки, сделанные с рук при 300мм – более чем нечёткие. Это усложняет изготовление хороших фотографий путём вырезания (cropping) отдельных объектов из снимка.
2. Объектив тяжелее, чем его же non-DO версия (720 г против 630 г)
3. Камеру с этим объективом тяжело удержать долго, в отличие от 100-400мм, который у меня был раньше. Полагаю, это от того, что объектив короткий, и его не так-то просто держать одновременно за фронтальную и тыловую части.
4. Как упоминали другие обозреватели, проблемно снять объектив, когда бленда присоединена к нему другой стороной (lens hood is mounted reversed).
5. Это дорогой объектив.

Но даже с этими недостатками я вполне им доволен. Снимки, даже до 300мм включительно вполне хороши. Так как объектив изначально короткий, я легко могу забыть, что он увеличен до 300мм. Когда со мной штатив, нерезкость незаметна, пока не увеличишь снимок на 50-75%. Возможно, самое важное, что объектив легко носить с собой, так что его можно брать собой в путешествие в Национальные Парки. Я бы поставил ему 5 вместо 4, если бы фотографии на 300мм были резче. Все же это дорогой объектив, и, относительно цены, я ждал подобающей резкости на всем диапазоне. Это объектив не L-серии, но по цене близок к этому, так что, полагаю, качество снимка могло бы быть высоким на всей длине диапазона.

Добавлено 03.10.2010:

Неделю назад я сменил Canon 500D на новый 7D. Я не ожидал, что смена камеры повлияет на качество изображения объектива, но – повлияла. Раньше я упоминал, что снимки, сделанные при 250мм и выше слегка нечёткие, даже если использовать штатив и иные примочки. Но все эти проблемы улетучились с моим новым 7D. Теперь все фотографии до 300мм включительно чистые и чёткие. Цвет и яркость тоже хороши, не ухудшились из-за перехода на 7D.

Я полагаю, все стало лучше из-за того, что 7D фокусируется точнее, в отличие от 500D. То ли это проблема всех 500D, то ли просто моя копия камеры была отстоем. В любом случае – теперь фотографии чёткие и резкие. Я просто счастлив.

Я пробовал сменить свою оценку с 4 на 5, но Амазон изменение не отображает, так что я говорю для всех: с моим новым 7D этот объектив очень резкий. Плюс к этому объектив короткий и с ним легче управляться, чем с версией 70-300 IS (non-DO), в результате чего я очень доволен своим приобретением.
Обзор Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
Новая модель теле-/фотообъектива с зумированием. Благодаря использованию нового трёхслойного дифракционного оптического элемента (DO) компания Canon смогла создать объектив с диапазоном фокусных расстояний 70–300 мм, по длине не превышающий 10 см. Кроме того, в объективе применена разработанная компанией Canon технология стабилизации изображения (IS), резко уменьшающая влияние сотрясения камеры и позволяющая увеличивать выдержку приблизительно на три ступени без заметного усиления размытости изображения. А практически бесшумный ультразвуковой мотор (USM) обеспечивает чрезвычайно высокую скорость автофокусировки.
Объектив оснащён системой постоянно включённой ручной фокусировки, диафрагмой с круглым отверстием и механизмом блокировки кольца зумирования, позволяющим фиксировать установку объектива на самое короткое фокусное расстояние. По качеству изображения эта модель приближается к профессиональным объективам Canon серии L. Модель заинтересует профессиональных фотожурналистов и опытных фотолюбителей, избавляя их от необходимости брать с собой многочисленное и громоздкое оборудование.


Дифракционные оптические элементы (DO)


Это первый объектив DO, выпускаемый компанией с тех пор, как был представлен удостоенный многих наград объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS USM, ставший настоящим открытием для фотографов. Новый объектив приблизительно на 26% короче и на 36% легче своего ближайшего конкурента. Применение нового трёхслойного оптического элемента (DO) позволило существенно уменьшить длину и вес системы в целом, а также увеличить преломляющую способность каждой линзы и сократить расстояние между элементами. Хроматические аберрации, обычно неизбежные для компактных объективов, удаётся скорректировать за счёт переднего расположения трёхслойной линзы DO. Благодаря этому, а также благодаря коррекции сферических аберраций за счёт использования асферических элементов новая модель по качеству изображения, разрешению и контрастности приближается к легендарным объективам Canon серии L.


Блокировка кольца зумирования


В модели EF70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM предусмотрен механизм блокировки кольца зумирования, фиксирующий установку объектива на кратчайшее фокусное расстояние. Это защищает объектив от возможного повреждения из-за выдвижения его элементов под силой собственного веса, особенно когда камера с объективом свободно висит на ремне.


Стабилизация изображения


В объективе применена разработанная компанией Canon знаменитая технология стабилизации изображения (IS), позволяющая увеличивать выдержку приблизительно на три ступени без заметного усиления размытости изображения при съёмке статичных объектов или панорам.
Благодаря этому значительно расширяется круг ситуаций, в которых можно снимать с рук, без необходимости носить с собой штатив. Если перемещение камеры в одном направлении продолжается в течение определённого времени, система стабилизации изображения в режиме 2 автоматически определяет, что это – целенаправленное панорамирование, и прекращает коррекцию в соответствующем направлении, предотвращая паразитные вибрации. Во избежание ошибок при съёмке со штатива система автоматически выявляет отсутствие движения/вибрации. Повысить эффективность системы IS и уменьшить общие размеры удалось за счёт усовершенствования подвижных контактов между катушкой и линзами IS, механизма фиксации группы линз IS и гироскопических датчиков сотрясения.


Быстрая автофокусировка


Ультразвуковой мотор (USM) кольцевого типа с задними фокусировочными элементами и высокоскоростной центральный процессор в сочетании с новыми алгоритмами автофокусировки, предусмотренными в этой модели, обеспечивают чрезвычайно быструю автофокусировку. Ультразвуковой мотор (USM) кольцевого типа преобразует энергию ультразвуковых колебаний в силу вращения, необходимую для высокоскоростной, высокоточной, сверхэффективной и практически бесшумной автофокусировки. При этом безынерционность мотора обеспечивает быстрый и точный отклик. Объектив оснащён системой постоянно включённой ручной фокусировки, позволяющей мгновенно переходить в ручной режим без риска повреждения механизма автофокусировки. Минимальное расстояние фокусировки во всём диапазоне зумирования составляет всего 1,4 м.


Идеально подходит для цифровой фотографии


С целью подавления ореола и бликов на изображении была усовершенствована форма элементов объектива, а в их покрытии появились дополнительные слои. Благодаря этому новый объектив идеально подходит для цифровых камер, более чувствительных к отражению света от датчика изображения, чем плёночные аппараты. При его использовании на цифровых камерах с датчиком размера APS-C, например, на модели EOS 10D, диапазон фокусных расстояний (эквивалентный для 35-мм плёнки) составит 112–480 мм.


Высокая точность оптики – высокое качество изображения


Удачно подобранное сочетание преломляющих и дифракционных оптических элементов обеспечивает высокое разрешение по всей площади изображения при любом фокусном расстоянии. Как и все прочие объективы EF, новая модель оснащена электромагнитной диафрагмой (EMD), срабатывающей быстро, бесшумно и очень точно. Благодаря круглому отверстию диафрагма может создавать привлекательный эффект размытия фона.


Использование с камерами EOS


Конструкция объектива разрабатывалась в точном соответствии с особенностями новейших моделей камер EOS, что позволяет максимально использовать преимущества его скоростной работы. В комплект объектива входят футляр LP1116 и эксклюзивная бленда ET-65B, предохраняющая его от нежелательного прямого света.


В гармонии с окружающей средой


В полном соответствии с высокими требованиями компании Canon к охране окружающей среды все оптические элементы объектива изготавливаются из стекла, не содержащего свинец.
© 2004-2013 Me-Design