Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Резкость

Знаете ли вы, когда снимаете пейзажи, на чем сфокусировать объектив, чтобы все в кадре было резким? Большинство фотографов устанавливают диафрагму на максимальное значение - f/16 или f/22, - наводят резкость на бесконечность и надеются, что глубины резкости хватит от самых ближних до самых дальних объектов. Тем не менее более надежный метод - использование техники фокусировки по гиперфокальному расстоянию. <b>Фокусировка по гиперфокальному расстоянию</b> Само по себе название этой техники звучит достаточно сложно, поэтому многие фотографы считают ее мудреной, но в действительности наводить на резкость по гиперфокальному расстоянию очень просто. Вот как это делается: • Если вы посмотрите на обычный объектив, то увидите, что с обеих сторон от главной фокусировочной стрелки есть ряд чисел диафрагмы. Это и есть шкала глубины резкости объектива. Чтобы максимизировать глубину резкости, сфокусируйте объектив на бесконечности, затем проверьте по шкале глубины резкости, на каком расстоянии от вас будет находиться ближайшая резкая точка при данной диафрагме - значение напротив числа диафрагмы на шкале. Это и есть гиперфокальное расстояние. <b>На всех ли объективах есть шкала глубины резкости?</b> На большинстве объективов с ручной фокусировкой для 35-мм и среднеформатных камер есть шкала глубины резкости. К сожалению, на многих современных автофокусных объективах она отсутствует, а если и есть, то самая простейшая и не очень полезная - особенно на зум-объективах.Например, если вы используете объектив 24 мм, при f/22 гиперфокальное расстояние будет равно 0.7 м, и глубина резкости составит от 0.35 м до бесконечности. Чтобы убедиться, что этого достаточно, наведите резкость на ближайшую точку, которую вы собираетесь включить в кадр, а затем проверьте по шкале на объективе, каково расстояние до этой точки.Если это расстояние больше расстояния до ближайшей резкой точки, которое вы только что определили, вы можете смело фотографировать и быть уверенным, что все в кадре получится резким. Если же оно меньше, то существует опасность, что удаленный задний план получится нерезким, в этом случае вернитесь к таблице и установите меньшую диафрагму.Возможно, эта техника вам сейчас кажется очень запутанной и сложной, но если прочесть этот раздел несколько раз и изучить таблицу с объективом в руках, то вскоре все станет ясно.В конце концов, вы можете скопировать таблицу или всю страницу и заламинировать, чтобы ее можно было носить с собой и обращаться к ней по мере необходимости. <b>Не все шкалы на объективах точны</b> Расстояния в таблице можно использовать для того, чтобы проверить, точна ли шкала расстояний на вашем объективе. То же самое относится и к шкале глубины резкости, если на объективе она есть - маловероятно, что она на 100% точна, поэтому не слишком доверяйте ей, иначе может оказаться, что ближайшая точка съемки получится не резкой. Я предпочитаю применять гиперфокальное расстояние для следующей (более открытой) диафрагмы, чтобы уменьшить погрешность. Например, если я снимаю при диафрагме f/22, то высчитываю гиперфокальное расстояние для диафрагмы f/16 и навожу резкость объектива на него. <b>СОВЕТЫ</b> • Фокусировку по гиперфокальному расстоянию использовать гораздо легче, если камера установлена на штативе, поскольку это позволяет отрегулировать резкость, не отвлекаясь на постоянное сохранение композиции кадра • Убедитесь, что ближайшая к вам резкая точка находится не дальше ближайшего объекта, который вы собираетесь включить в кадр • Если не получается добиться достаточной глубины резкости, что бы все в кадре было в фокусе, даже при минимальной диафрагме, попытайтесь воспользоваться объективом с меньшим фокусным расстоянием или измените композицию кадра.
© 2004-2013 Me-Design