Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Основы фотопортрета.часть 1

Словарь толкует слово «портрет» как «воссоздание определенных черт конкретного человека, какими их видит художник». При оценке портрета наиболее важным его достоинством принято считать передачу индивидуальных особенностей модели. На фотографии должна быть не просто хорошенькая девушка или старик. Она должна изображать конкретную девушку или старика и никого другого. Портретисты — первые и самые зоркие наблюдатели, подмечающие свойства человеческого характера, проявления темперамента, привычки и жесты, движения и манеру говорить; выделяющие индивидуальные черты каждой модели. Не забывайте, однако, что, «рисуя» личность, характер, вы еще и строите изображение. Композиция, освещение и общее впечатление тоже играют немаловажную роль в портретной съемке. Об этом настоящая глава книги. Не следует видеть на снимке только модель, нужно использовать все дополнительные элементы окружающей обстановки — мебель, растения, тени на стене — и с их учетом сделать изображение более привлекательным и осмысленным. Хороший портрет редко бывает плодом счастливого случая. Обычно это результат долгих раздумий и приготовлений. А при такой работе важно все: и особенности модели, и окружающая обстановка, и композиция, и качество освещения. <b>Композиция</b> Глаз человека предпочитает порядок и простоту и решительно отвергает хаос. А потому первым признаком хорошей композиции является отсутствие в кадре лишних, затрудняющих восприятие деталей и доминирование объекта съемки. Обычно у фотографа нет такой возможности, как у художника — перегруппировать элементы изображения. Фотограф должен тщательно обдумать, что именно он хочет включить в кадр. В каждом случае существует множество решений. Но иногда для улучшения слабой композиции бывает достаточно сместить фотоаппарат немного в сторону, изменить расстояние до объекта либо воспользоваться другим объективом. Положение главного объекта в кадре есть основа композиции портрета. Важно найти для позирующего такое место, чтобы броские формы окружения не отвлекали от него внимания. Для этой цели обычно подбирают однотонные, незагроможденные деталями задние планы, скажем, гладкую стену или ширь неба. Порой изобразительные свойства фотоснимка можно усилить за счет традиционных правил композиции — правила третей и принципа, согласно которому изображение будет удобным для восприятия, если линия или ряд форм ведут за собой взгляд зрителя. Старайтесь включать в кадр плотно сгруппированные или пересекающиеся формы, зритель воспринимает их как одно целое. Однако не изменяйте благоприятного для глаза положения объекта в угоду правилам. Фотография — очень динамичное средство выражения, поэтому ни в коем случае не становитесь рабом каких-либо канонов, иначе забудете о самом важном элементе портретной фотосъемки — живом, выразительном изображении человека. За счет композиции можно также усилить экспрессивность снимка. Не стоит приковывать внимание зрителя к центру кадра: именно центральное положение головы часто оказывается самым неудачным и неинтересным. Старайтесь сместить ее немного в сторону и уравновесить другим элементом, например, руками модели, картиной на стене или хотя бы линией плеч. Если вы хотите (или вынуждены) поместить объект в центральной части кадра, непременно оживите изображение за счет цвета, деталей переднего плана, необычного освещения, различных видов обрамлений. Работая над выбором композиции, вы со временем убедитесь, что наиболее сильное зрительное воздействие оказывает хорошо организованное, простое по композиции изображение. <b>Кадрирование</b> Фотография — активное средство выражения. Она строится на ощущении жизни, действительности и непосредственности восприятия. Классические правила позволяют добиться эффекта приостановленного мгновения. Глядя на фотографию, зритель должен увидеть, что объект не позирует специально, а замер лишь на миг и вот-вот тронется с места, продолжая свои обычные дела.Используйте рамки кадра для создания динамичной композиции. Старайтесь не «замораживать» голову или фигуру модели в центре кадра, смещайте ее к краю фотографии. Однако, расположив основной объект у края кадра и не заполнив остальное поле изображения, можно нарушить композиционное равновесие. Восстановить его поможет дополнительный центр композиции, который позволит взгляду свободно переходить от объекта к дополнительной детали и обратно. Это скольжение взгляда вызывает ощущение движения. При работе с камерой формата 35 мм и 6x7 см обязательно рассмотрите объект как при вертикальном, так и при горизонтальном положении фотоаппарата. Вертикальный, «портретный» формат не всегда бывает удачным. Если вы хотите включить в кадр окружающую обстановку, больше подойдет горизонтальный, «пейзажный» формат. <b>Работа с цветом</b> Умение строить цветовую композицию основано на хорошем знании и использовании свойств двух «противостоящих» цветовых групп: теплых — красный, оранжевый, желтый и холодных — зеленый, синий и пурпурный. Приятное для глаз сочетание красок на фотоснимке может включать цвета лишь одной из двух групп, и тогда это будет теплая или холодная гармония. Но это не единственный возможный путь. Для оживления кадра можно использовать и контрастные цвета. Существующие правила цветовой композиции опираются на три цвета — красный, желтый и синий, которые являются основными. Три других важных цвета принято считать дополнительными, поскольку каждый из них состоит из двух основных: оранжевый — из красного и желтого, пурпурный — из красного и синего, зеленый — из желтого и синего. Зеленый является дополнительным к красному, оранжевый — к синему, пурпурный — к желтому. Если основной цвет поставить рядом с его дополнительным, получится цветовой контраст. Цветовой контраст оживляет изображение, будоражит восприятие, а гармония умиротворяет, настраивает на спокойный лад. В редких случаях неплохой результат дает соседство «противоборствующих» цветов. Наличие цвета в изображении не требует сколько-нибудь значительных изменений в главных принципах композиции. Сочетание основных форм или участков сильного, ровного цвета необходимо организовать в кадре таким образом, чтобы сохранить ощущение порядка и равновесия. У этих форм бесконечное множество цветов и оттенков. В черно-белой композиции выделяются и, следовательно, привлекают внимание чисто-черные и чисто-белые участки. В цветной фотографии ведущая роль принадлежит насыщенным цветам. Дело в том, что глаз человека не все цвета воспринимает одинаково. Черно-белые формы и линии мы склонны видеть отвлеченно, рационально, а цвет действует на нас гораздо более открыто, непосредственно, даже чувственно. Эти реакции обусловлены личными пристрастиями и привычными представлениями, которые порой относятся к области подсознания. Например, зеленый цвет ассоциируется, как правило, с обновлением и радостью, синий — с покоем и умиротворением, красный — с огнем и опасностью. Кроме того, цвета сильно отличаются друг от друга по степени яркости. Если поместить рядом два одинаковых по размеру пятна желтого и синего цвета, то сразу станет очевидно, что желтое пятно гораздо ярче синего. Значит, для равновесия снимка, содержащего эти цвета, нужно довольно маленькое желтое пятно поместить на фоне большого участка синего цвета. В сравнительной шкале цветовой яркости высшую ступень занимает желтый цвет, за ним по нисходящей следуют оранжевый, красный, зеленый, синий и фиолетовый.
© 2004-2013 Me-Design