Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Городской пейзаж

„Это больше похоже на пейзажные съемки, чем на съемки жанра“, — говорит Стив Бэвистер, отправляясь фотографировать на улицы большого города… Что вы представляете себе, когда думаете о пейзаже? Чаще всего — холмы, спускающиеся в зеленые долины, поля, прорезанные изгибами реки… Но ведь есть еще и другой тип пейзажа, более доступный, но не менее интересный для съемки — это городской пейзаж. Столицы, провинциальные города и даже поселки помогут любому фото графу раскрыть его творческий потенциал, и если вы живете не на необитаемом острове, то у вас каждую минуту есть богатейший материал для съемок. В любом крупном городе есть мосты, высотные здания, объездные трассы, метро, дорожные знаки, неоновая реклама, машины и такси, мчащиеся на большой скорости, и еле ползущие грузовики, остановки, указатели, придорожные кафе, корабельные пристани, отели и заводы, исторические памятники, скульптура в урбанистическом стиле и промзоны — в общем, все то, что и нужно фотографу.Несомненно, посещение великих городов мира на строит вас на творческий лад: вспомните хотя бы чикагские небоскребы или огни Лас Вегаса. А утонченная красота каналов Венеции?.. Но это не самое главное — ведь в любом провинциальном городке,да и вообще в любой застройке можно найти множество сюжетов для фотографий. Дело не в том, что снимать, а в том, как снимать. Например, ваш собственный двор может дать вам серию фантастических снимков, а постройки городских окраин могут показаться очень фотогеничными при правильном к ним подходе. <b>АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ</b> Помимо всего прочего, здания могут быть основой абстрактных снимков. Вы можете использовать их цвет или отдельно взятые элементы, чтобы создать что нибудь оригинальное. Угол деревянного дома на фоне неба, узор розетки над вхо дом — это только два из множества возможных сюжетов. Если подойти еще ближе, объектом съемки может стать фактура материала, из которого построено здание. Кирпич, брус, камень, черепица — все эти материалы обладают особой текстурой, красоту которой можно открыть при должном освещении. Абстрактный подход к съемке не сложнее обычно го и не требует никакого дополнительного оборудования. Надо просто посмотреть на объект другими глазами. <b>ОСВЕЩЕНИЕ</b> Умелое обращение со светом — вот что выделяет многие выдающиеся городские фотопейзажи последних 150 лет и по прежнему остается одной из наиболее спорных тем, когда речь заходит об урбанистических снимках.Основное правило, которое необходимо запомнить, гласит, что именно солнечный свет оживляет здания; но не менее важно и время съемок. Мягкий утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в полдень, когда солнце стоит высоко, и предметы отбрасывают темные тяжелые тени.Не менее важен и угол падения света: легче всего достичь наилучших визуальных результатов, когда здание освещено косыми солнечными лучами. В это время хорошо видна текстура материалов, в особенности, камня. Во многих случаях ничто не сравнится с косыми лучами, которые обычно бывают на исходе солнечного дня: такой свет придает снимку объем.А вот снимать здание, когда оно находится прямо под полуденным солнцем, не рекомендуется — изображение получится плоским и неживым.Хотя в некоторых случаях у вас нет никакого вы бора — все зависит от расположения дома. Что касается тех зданий, которые вообще не получают ни какого света в течение дня, то это по большей степени постройки, обращенные на север. По возможности, перед тем как снимать, разведайте, как освещен объект в разное время дня — это поможет вам в выборе момента съемки и обеспечит хорошие результаты <b>ОБРАМЛЕНИЕ И ОБЪЕМ</b> Для придания снимку объемности расположите что ни будь на переднем плане. Тогда объект съемки не будет казаться таким удаленным и плоским. Например, свешивающаяся листва послужит отличной рамкой для любого здания и придаст особый колорит небу. Не забывайте про мосты и арки — их тоже можно использовать в этом качестве. Если на вашей камере есть прямой контроль над параметрами экспозиции, то установите самое маленькое отверстие диафрагмы, чтобы все объекты получились максимально резкими. Хотя иногда на объекты переднего плана лучше не фокусироваться, особенно если они расположены слишком близко к камере. <b>ПРИБЛИЖЕНИЕ НОЧИ</b> Далеко не все здания выглядят лучше всего в пасмурную погоду при плохом освещении, но это не мешает делать отличные снимки в сумерки ненастных дней и даже ночами. Начинайте съемку, когда небо только начинает темнеть — это самое подходящее время — но не ждите, пока оно совсем почернеет.Ночью, даже на ярко освещенных улицах вам придется либо пользоваться штативом, чтобы избежать „шевеленки“, либо поднять чувствительность матрицы вашей камеры (в большинстве случаев лучше не поднимать чувствительность выше 200 единиц ISO, исключение составляют лишь зеркалки с крупными матрицами). Штатив предпочтительнее для вечерне ночных съемок, но если его нет, можно установить камеру на перила, забор или парапет, а в крайнем случае, самому опереться на стену.У большинства цифровых камер в авторежиме есть значения выдержки до 1 секунды — что идеально подходит для залитых светом объектов и неоновой рекламы, у других камер для такой съемки вам потребуется включить специальный режим „ночной пейзаж“ с увеличенным временем выдержки или ручное управление выдержкой „В“, при помощи которой затвор можно держать открытым сколь угодно долго. Это незаменимая вещь для съемки эффектных световых полос от фар быстро проезжающих машин на фоне резкого пейзажа, да и вообще этим можно оживить ночной городской ландшафт (в других случаях выдержка от 2 до 15 секунд требуется крайне редко). Понять заранее, как получится на снимке здание, подсвеченное цветной иллюминацией, может только опытный фотограф. Чаще всего в городе ночью используется подсветка из натриевых ламп или ламп накаливания — на снимке они дадут зелено желтый или оранжевый тон, если баланс белого вашей камеры не нейтрализует его. Но совсем убирать эту паразитную окраску тоже нельзя — иначе кадр потеряет характерный ночной колорит. <b>ДОЖДИТЕСЬ ПОДХОДЯЩЕГО ОСВЕЩЕНИЯ</b> Один из недостатков цифровой камеры состоит в том, что фотограф привыкает к тому, что все получается моментально. Но не все так просто, и это как раз относится к освещению. Если вам повезло, уже в первый раз свет окажется нужного качества и будет падать под требуемым углом. Но это скорее исключение, чем правило, и поэтому вам придется вернуться к съемке объекта в другое время. Возможно, поиск подходящего освещения потребует от вас героического терпения, но это качество совершенно необходимо настоящему фотографу Когда бы вы не снимали городской пейзаж — днем или ночью — всегда уделяйте особое внимание экспозиции. Ночью ваш экспонометр может дать осечку, и кадр получится с пересвеченными светлыми частями или же, наоборот, дома из светло го камня или крашенные белой краской, будут недоэкспонированы. К счастью, цифровые камеры позволяют произвести контроль сразу, по изображению на ЖК дисплее, а некоторые камеры — и по гистограмме с индикацией пересвеченных областей. Также особое внимание к выдержке требуется и в тех случаях, когда значительное пространство на снимке занято небом. Это связано с тем, что здесь приходится наклонять камеру назад, чтобы в кадр попала верхушка здания. Также не мешает время от времени просматривать отснятое на ЖК дисплее, чтобы убедиться в верной выдержке и в случае ошибки подправить кадр коррекцией экспозиции.В эпоху пленочной фотографии использование цветных фильтров было насущной необходимостью для получения желаемых результатов. Оранжевый фильтр придает камню теплый оттенок, поляризационный делает цвет мощней и насыщенней, градиентный добавляет плотности нежным и размытым небе сам. Сейчас, когда работают в „цифре“, фильтры по теряли свою значимость, потому что теперь все эти эффекты доступны в графических редакторах. <b>ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД</b> Постарайтесь творчески подойти даже к самому заурядному городскому пейзажу, чтобы он не выглядел как стандартная почтовая открытка.Перед тем как снимать, обойдите ваш объект со всех сторон и найдите самый подходящий ракурс.Чтобы вместить в кадр все, что вам хочется, перейдите на широкоугольный объектив. А если, на оборот, вам хочется заснять интересные детали: дверные молоточки, солнечные часы, старинные хи меры, именные таблички, — используйте „телевик“. Кстати, он вам пригодится и том случае, если вы за хотите построить абстрактную композицию из оттенков, линий и форм. <b>СХОДЯЩИЕСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ</b> Одна из проблем, связанных с использованием широкоугольного объектива, заключается в том, что камеру приходится наклонять назад, чтобы вместить в кадр верхушку здания. В этом и кроется причина то го, что принято называть „сходящимися вертикаля ми“, то есть ощущения, что здание падает назад. Хотя существует немало способов избежать этого эффекта, в частности, компьютерная обработка фото (исправление перспективных искажений). Также можно подойти еще ближе, что увеличит этот эффект, и тогда он будет казаться скорее намеренным, чем случайным. <b>ЕСЛИ СХОДЯЩИЕСЯ ВЕРТИКАЛИ НЕ НУЖНЫ</b> Для устранения эффекта сходящихся вертикалей профессиональные фотографы используют специальные объективы серий PC (Perspective Control), более известные как „шифты“. Оптические элементы в таких объективах могут сдвигаться относительно общей оси, устраняя перспективные искажения. Однако большинству любителей та кая аппаратура (цена которой измеряется четырехзначными числами и, естественно, не в рублях) не по карману — поэтому приходится снимать тем, что есть. Как же устранить „падающие линии“ без спецобъектива? Если вокруг полно места, можно отойти от объекта на большое расстояние и снимать телеобъективом. Другая возмож ность — подняться на более высокую точку съемки и снимать прямо — не задирая камеру вверх. Если обе эти возможности недоступны, используйте третью — коррекцию перспективы в редакторе изображений. Снимок, перспективу которого вы собираетесь пра вить, после съемки нужно компоновать с запасом, чтобы оставалось пространство для кадрирования.Секрет успеха состоит в использовании всех возможностей вашего зума, а не в повторении одного и того же приема каждый раз. Перед тем, как начать щелкать, обойдите объект съемки со всех сторон и изучите более и менее эффектные ракурсы. Одно дело — снимать с крепостной стены стоя, а другое — свеситься вниз (но не упасть). Найдите интересную деталь, за которую наверняка „зацепится“ глаз зрителя: практически у каждого здания есть какая то привлекательная черточка, приковывающая к себе внимание и заставляющая переключиться с переднего плана на основной объект съемки. Еще стоит задуматься над тем, как можно улуч шить ваш кадр при помощи компьютера. Снимок можно вытянуть в высоту, а можно превратить в длинную узкую панораму. Существует даже специальный панорамный режим, который автоматически соединяет кадры в одно длинное изображение: если такой режим у вашей камеры есть, попробуйте сни мать целые серии, с целью дальнейшего соединения снимков в панораму. В принципе, и без специально го режима склеить два кадра в большинстве редакторов — не проблема. <b>ЛЮДИ В ГОРОДЕ</b> Если вы любитель безлюдных городских пейзажей,встаньте пораньше и спешите снимать, пока улицы еще пустынны. Если же вам это не удалось, снимите подряд несколько одинаковых кадров с людьми, а потом наложите снимки один на другой, чтобы скрыть „аборигенов“. Хотя на улицах любого города можно встретить неподражаемых личностей, которые оживят ваши снимки, добавят искорку юмора или придадут документальный характер. Один подход — снимать случайных прохожих врасплох, а второй заключается в намеренном позировании. Если вы толково объясните прохожим, что вы делаете, многие с радостью согласятся позировать (еще одно незаменимое качество фотографа — улыбаться и неназойливо просить). Снимки, запечатлевшие и здания и людей, вы глядят очень здорово. К тому же, они могут стать своеобразным посланием будущим поколениям, рас сказывающим о современной нам жизни так же, как для нас являются историческими документами фотографии первооткрывателей городского пейзажа. <b>СОВЕТЫ МАСТЕРА</b> До тех пор пока вы снимаете свои собственные или общественные строения, вы можете фотографировать все, что вам угодно и сколько угодно — в некоммерческих, естественно, целях. Помните, однако, что фотографировать военные и особо охраняемые объекты запрещено законом практически во всех странах, а коммерческое использование фотографий исторических памятников и правительственных объектов ограничено. Что касается частных владений — все зависит от хозяина… ■ Красноватый оттенок воздуха, вызванный городским смогом в мегаполисах (например, в Афинах), может украсить снимок заката, сделать его бо лее драматичным. ■ Фотографируя в городах, будьте внимательны — особенно если место вам незнакомое. Пока вы наводите камеру, ваша сумка остается без при смотра. Поэтому не расслабляйтесь: сумку прижми те к себе, клапан опустите, а ногу поставьте в петлю ремня — тогда к вам не удастся подойти незаметно и выхватить сумку.
© 2004-2013 Me-Design