Следует иметь в виду, что идеальной формы гистограммы, подходящей для всех изображений, не существует. Ведь гистограмма — это всего лишь графическое представление распределения тонов в фотографии от черного к белому, и поэтому для каждого изображения или способа съемки каждой сцены она будет иной. Так, идеальная гистограмма для
пейзажной фотографии не подходит для съемки темного и таинственного портрета. ...
27.08 14:46 |
anikin
Следует иметь в виду, что идеальной формы гистограммы, подходящей для всех изображений, не существует. Ведь гистограмма — это всего лишь графическое представление распределения тонов в фотографии от черного к белому, и поэтому для каждого изображения или способа съемки каждой сцены она будет иной. Так, идеальная гистограмма для
пейзажной фотографии не подходит для съемки темного и таинственного портрета. ...
26.08 10:40 |
anikin
Если приходится фотографировать при резком, ярком освещении, то вполне возможно, что фотокамера окажется не в состоянии зафиксировать в одном изображении более широкий диапазон контрастности снимаемой сцены, чем тот, на который она рассчитана. Если при таких условиях имеется возможность сделать только один снимок, как, например, в фотожурналистике, спорте или на природе, тогда придется вы-бирать самый важный для снимка участок градационной шкалы. ...
23.08 13:54 |
anikin
Несмотря на то что отображение гистограммы не всегда сопровождается мигающими графическими накладками на недодержанных участках изображения, переданных сплошным черным цветом без деталей, о верности экспонирования деталей в области теней можно судить по внешнему виду вертикальных столбиков на левом краю гистограммы. ...
19.08 10:09 |
anikin
Если в результате анализа гистограммы полученного изображения оказывается, что ее гористый силуэт набегает прямо на правый край диаграммы, это свидетельствует об ограничении уровня яркости или регистрации светов сплошным белым цветом без каких-либо деталей. В некоторых моделях фотокамер изображение отображается с мигающей графической накладкой, указывающей на местоположение передержанных светов на снимке. ...
14.08 13:58 |
anikin
Руки, особенно пальцы, могут передать самые тончайшие душевные переживания, их типичное индивидуальное положение характеризует эмоциональный тип человека. Они способны указать на такие важные черты и состояния, как темперамент, доброта, возраст, социальный тип человека, профессию и многое другое. Очень выразительны бывают лишь те руки в портрете, в мягкости или напряженном жесте которых отражается душевное состояние. ...
02.04 10:24 |
anikin
Непринужденные постановки чаще встречаются в жанровых картинах, где нет нужды в портретной постановке фигуры, ибо устремление фотографа направлено на то, чтобы застать человека врасплох. Бесспорно, что при фотографирова-
нии в рост следует в основном при-держиваться непринужденных постановок, что вовсе не означает полного отказа и от принужденных. Позы в композициях в полный рост делятся также на две группы — симметричные и асимметричные. ...
25.03 10:36 |
anikin
Каждому человеку присущи свои манеры — усаживаться, наклоняться, стоять, облокачиваться, поднимать голову и т. д. В портретной постановке эти характерные особенности должны учитываться. Самое трудное для человека — быть естественным в непривычных условиях.
Так что при постановке фигуры надо стремиться дать возможность человеку принять свободное и непринужденное положение. Лаконичность и простота портретной постановки присъемке в полный рост являются основным ее достоинством. ...
24.03 10:36 |
anikin
Будущему фотографу-портретисту необходимо внимательно изучить, осознать и осмыслить важное значение положения рук в портрете для выявления внутреннего мира человека. Талантливые художники-портретисты умели тонко улавливать и сочетать поворот головы, корпуса с положением рук. Так, например, в портрете «Горожанка » художника
В. И. Сурикова скрещенные руки модели подчеркивают гордое, независимое положение женщины, что, несомненно, является важной характеристической чертой. В. М. ...
20.03 14:33 |
anikin
Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то,
безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше подчеркивает ее форму и линии. Положение головы в бюстовом портрете имеет решающее значение. ...
19.03 10:20 |
anikin
|