Приблизительно два года назад, будучи кем-то вроде начинающего последователя FUJI камер, я был взволнован, когда услышал, что Fujifilm собирался выпустить X100.
После того, как она было выпущена, я зашел в свой любимый фотомагазин и купил ее.
Я снимал ею приблизительно месяц и затем продал. Откровенно говоря, она сделала меня сумасшедшим. Автофокус был медленным, оптический видоискатель неточный, и система меню требовалa от быть доктором философии или астрофизики, чтобы ее понять. Также качество файла: цветные файлы были плоскими, безжизненными и полностью лишенными деталей. Я мысленно себя упрекнул, и преодолевая боль избавился от неё.
Но это было тогда, а это теперь.
В прошлом году решился, повторно посмотреть камеру, и к моему удивлению, утенок избавился от большого количества своего уродства. Были все еще вещи в меню, которые сводили меня с ума, но скорость автофокуса заметно улучшилась, и файлы стали заметно лучше. В них теперь была энергия и глубина, и резкость линзы была очевидна когда я увеличил их. Это было заметно когда я увеличил файл до размера A0, чтобы понять насколько хорошей стала эта камера. Кроме того в ней есть аналоговый вариант черно-белых изображений, те неопределимые отношения между тонами, которые предполагают, что изображение было сделано с использованием пленки.
К тому времени, когда я получил камеру в свои руки, уже были слухи, снижающие желание замены старой модели, хотя не нужно было иметь интеллект нейрохирурга, чтобы понять что Fujifilm использовал датчик X-Trans, который они уже ввели в X-Pro 1 и в X-E1. И их инженеры, слушали все замечания полученные из конечных пользователей…
И они были готовы отложить свою гордость и сделать то, что было хорошей камерой в действительно лучшую камеру?
И они сделали, и теперь она есть...
Гадкий утенок стал лебедем, названным X100s.
Дизайн
С спереди, и сверху, нет большого различия между старой X100 и новой X100s. Есть то же самое замечательное чувство 50-ых, комбинация хрома и черной кожи, которая так ясно напоминает ряд камер Leica M.
Сохраняя дизайн и форм фактор, Fujifilm гарантировал что все предыдущие аксессуары X100, даже третьих лиц например такие популярные как Gariz будут абсолютно совместимы.
Все, кажется, то же самое на верхней стороне, за исключением маркировки на левой стороне. Есть те же самые диски скорости затвора с краями, на которых сделаны насечки, и экспокоррекция ретро вида, которое естественно попадает под Ваш большой палец. Инженеры Fujifilm взяли совет от пользователей на обоих из этих средств управления, увеличение угла разделения между A и 1/4000 на дисках скорости затвора, и значительно увеличили трудность поворота диска экспокоррекции, убирая возможность того, чтобы случайно повернуть его во время съемки.
Именно сзади камеры больше видно изменений. Кнопка RAW, замененная на Q (Быстрое Меню). Это первый знак, что инженеры в Fujifilm стандартеризуют их системы. Нажмите её и откроете меню настроек знакомое другим X-пользователям. Здесь Вы можете быстро изменить параметры настройки, такие как ISO, динамический диапазон, тип изображения и качество, и другие, такие как шумоподавление, резкость и контраст. Если Вы использовали в работе одну из этих камер, ее родных братьев, тогда настройка Ваших параметров будет проста.
Пока, не плохо.
Критику о раздражающем положении кнопка регулирования автофокуса на всех рядах
Х-камер, до которой почти невозможно добраться когда камера находилась у ваших глаз услышали, и настройка выбора точки фокусировки может теперь быть сделана правым большим пальцем, так как она была перемещена.
Важно, что у видоискателя есть встроенное регулирование диоптрии.
Когда вы загляните внутрь, в системное меню, когда Вы настраиваете камеру, то Вы узнайте как много замечательных усовершенствования было сделано.
Я - большой поклонник использования авто ISO, так как датчик X-Trans очень “чистый” Вы можете легко использовать ISO3200.
Установка Авто ISO в меню теперь предлагает Вам возможность установить максимальную ISO от 400 до 6400. Есть варианты установить также ISO100 и 12 800 ISO. Но более замечателен, тот факт что Вы может определить минимальную скорость затвора когда диск выдержек у вас стоит в положении АВТО. Поскольку камера без стабилизатора, это важно для максимальной резкости, особенно снимая в темноте.
Далее в меню – есть функция названная MF Assist, и именно здесь Вы поймете, что инженеры Fujifilm действительно поработали. Когда в ручном режиме трудно сфокусироваться вы нажимаете кнопку контроля и получаете увеличенное изображение объекта и видите в каком месте произошла фокусировка. Но и это еще не все. Еще одно достижение полностью соответствующее философии Fujifilm, объединяя дизайн и функции лучших цифровых и традиционных функций дальномерных камер, Вы можете выбрать объединенный способ показа изображения, где с помощью электронного помощника и кольца фокусировки, можете настроить звенящую резкость. Если Вы выбрали ON для функции подтверждения ручной фокусировки в меню, то при вращение кольца фокуса автоматически увеличивает изображение в электронном видоискателе или ЖК-мониторе для точной фокусировки. С таким количеством настройки фокуса нет никаких возможностей для ошибок.
В использовании
Первая вещь, которая поразила меня, когда я получил камеру, было то, как быстро она пришла в себя и была готова к съемке. Найдите сцену нажмите кнопку включения, и пока Вы поднесете камеру к вашим глазам, она будет готова к использованию. Это - очень быстро. Автофокус лучший в серии. Это в настоящее время, бесспорно самый быстрый автофокус в камерах X-серии. Съемка почти мгновенная и задержка затвора является несущественной. С возможностью выключить звук затвора, гарантируется незаметная фотосъемка. Единственная камера, которую я когда-либо использовал, которая была бы столь тихая была Konica Hexar,которая была у меня несколько лет назад. X100s значительно более тихая чем Leica М.
Автофокусировка теперь быстрая и точная. Ручная фокусировка - действительно теперь жизнеспособна. Добавьте факт, что глубина резкости теперь видима в видоискателе и вы можете использовать гиперфокальные методы расстояния. Макросъемка возможна с расстояния 10см. Кроме того линии рамки и оптический видоискатель, мне казался, более точный чем они были в предыдущей модели.
Я просмотрел фотографии при 100% увеличении и пришел к выводу: что бы иметь возможность напечатать фотографию большого размера, а не только выложить в интернет, лучше использовать двойное число фокусного расстояния, зная при этом что скорость затвора должна быть равна фокусному расстоянию, но так как камера легкая я ставлю минимум 1/125 секунды, используя autoISO. Что помогает избежать встряски камеры.
Постобработка.
Линза в X100s осталась неизменной, перенося на X100s, в доказательство тот факт, что оптика спокойно покрывала предыдущий 12MP датчик, и более чем достойный для X-Trans 16MP датчика.
Напечатанные фотографии полученные с датчика X-Trans настолько хороши что фотографии в размере A0 – действительно очень качественные, и при в f8 они резкие от края до края. Они столь хороши, что фактически, говорят что датчик APS-C – настоящий, близкий родственник Full Frame датчика. Из-за уникального дизайна датчик, есть очень немного шума в зеленом канале, и нет никакой проблемы вообще в съемке 1600-3200 ISO, с небольшим шумоподавлением.
Будучи новой моделью пока есть немного вариантов для обработки файлов RAW, но программисты ADOBE и других фирм усердно работают чтобы быстрее исправить это.
Capture Pro 7 неплохо извлекает тональность и детали из файлов.
Так же очень хорошо работает внутреннее преобразование в камере при съемке в Ч/Б, тональность очень приятна напоминающая великолепную пленку ACROS.
Итак, для кого эта камера?
Любой, кто хочет маленькую камеру, которая является венцом функций и дизайна, и кто заботиться о получении качественного файла с возможностью большого увеличения.
Street съемка, документальная, а так же редакционные фотографы будут любить эту камеру, из-за ее незаметности и чистого таланта.
Также её должны иметь свадебные фотографы когда хотят снимать тихо и незаметно.
Что то такое есть в этой камере. Что то, что заставляет Вас хотеть взять её, вставить карту и выйти в мир, и делать красивые фотографии.
Увлечены ли Вы фотографией ради самого себя, или Вы присматриваете новую камеру в свой арсенал, вы должны иметь её в своей сумке.
Гадкий утенок развился.
Fujifilm WCL-X100 Wide Conversion Lens
Малоизвестный, но действительно полезный и важный соучастник для X100 и X100s это Fujifilm WCL-X100 Wide Conversion Lens. Просто надевается. Чтобы его надеть, Вы отвинчиваете переднее кольцо от объектива, и накручиваете конвертер.
Конвертер изменяет фокусное расстояние на эквивалент 28 мм. Вы может иметь два фокусных расстояния для Вашего X100s, и то дополнительное фокусное расстояние может принимать все параметры съемки. В книге Американский Цвет, фотограф Магнума Константин Манос, рассказывает о том, как он делает все его удивительные документальные фотографии, идя с его камерой и двумя линзами: 35 мм и 28 мм.
Мне говорили, что конвертер детище одного из инженеров Fujifilm, для кого это был любимый проект, он делал его на стороне. Когда он показал это своим боссам, они были столь впечатлены, что они запустили его в производство.
Линза поставлятся в своем собственном чехле с подкладкой, в картонной коробке, с магнитом который держит ее в закрытом виде. Также есть сумка из ткани для переноски.
Это – прекрасная, тяжелая, красивая и законченная вещь, который, когда установлена, заставляет камеру выглядеть даже больше ретро, похожую на один из тех дальномеров с 1950-ых. У Вас есть выбор серебряный либо черный, чтобы он подошел к цвету корпуса вашей камеры.
Если у Вас есть бленда для вашей камеры, она не будет делать никаких виньеток если надеть на конвертер. НО важно не забыть в меню включить функцию Применения конвертера. Камера теперь его распознает и приспособит фокусировку и EVF.
Интересно, если Вы переключаете назад фокусное расстояние, камера автоматически приспосабливается. Дополнительный вес так или иначе дает камере больше значительности и лучший баланс.
Что интересно, - так это то, что дополнительный конвертер должен несколько уменьшить светосилу, но он не этого не делает.
Я использовал насадки - на широкоугольных объективах и результаты были почти всегда ужасны, вызывая появление виньеток, искажение и потерю разрешения и резкости, поэтому я подходил к этому конвертеру с определенной неловкостью и скептицизмом. Я тестировал его на съемках где его ошибки были бы очень очевидны, которые включали много мелких деталей. Я потерпел неудачу. Конвертер был столь же хорошо как объектив с фиксированным расстоянием, без применения насадок.
Если Вы надеетесь расширять диапазон Вашего X100 или X100s, он должно быть musthave соучастник.