Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Тон и тоновые соотношения

Свет в портрете создает или сглаживает пространственные формы. Модель может казаться объемной или плоской, яркой и четкой или туманной и расплывчатой. Освещение может отразиться на эмоциональном выражении: подчеркнуть сентиментальность и нежность, настороженность и тревожность, активность и расслабленность и многое другое. Эффект освещения в каждом отдельном портрете зависит от восприятия фотографом образа портретируемого, от своего к нему отношения. Световое решение заранее предусмотреть невозможно, оно является результатом творческого процесса
с участием мысли, чувства и воображения фотографа.
Освещение создает и определяет общий тон произведения, его колорит. В живописи мы понимаем колорит как систему красочных отношений, воспроизводящих цвета реальной натуры. В черно-белой фотографии при передаче цвета определенным тоном колорит образует тоновые отношения, их гармоническое сочетание. Колорит в живописи, построенный на красных и желтых тонах, обычно называют теплым, на синих и зеленых — холодным. В фотографическом переложении цвета в бело-серо-черные тона красные,
желтые, синие и зеленые цвета различной насыщенности могут выглядеть однотонными. Однако и в фотографии есть теплые и холодные тона.
Светлая тональность без обилия нейтральных тонов воспринимается
в черно-белой фотографии как холодный колорит. Обилие световых переходов и их мягкость определяют теплоту колорита.
Далее разберемся в понятиях «тон» и «тоновые отношения». Одни утверждают, что под «тоном» надо подра зумевать количество света, отражаемого данной поверхностью. Другие тоном считают отношение степеней освещенности различных поверхностей формы. Третьи понятие «тон» связывают с насыщенностью цветов и их светлотой.
Некоторые художники называют тоном преобладание в картине какого-либо цвета. Фотографы считают фотоснимок выполненным в светлой или темной тональности в зависимости от преобладания соответствующего тона.
Для черно-белой фотографии наиболее приемлемой формулой тона является определение искусствоведа А. Сергеева: «ток — это отношение белого и черного или, точнее говоря, отношение света и тени». Тон как отношение белого и черного зависит не только от степени контраста, но и от отражательной способности отдельных частей поверхности объекта и количества света на отдельных его участках. Тон зависит также и от технических факторов: степени контрастности негативного и позитивного материала и от проявляющих растворов. В художественной фотографии тон
наряду с линией является способом выражения художественной формы,
т. е. выявляет на плоскости объемную форму, материал и пространство.
Остальные средства — пятно, световой контур и блик, будучи нанесенными на изображение, могут только обогатить и закончить световой рисунок, уже решенный в тоне. Фотографический тон — это черно-белое отображение красок натуры. В жизни все имеет свой цвет. На черно-белой фотографии мы видим только тона.
Благодаря неодинаковости окраски различных участков объекта мы различаем его форму, т. е. границы его различно окрашенных поверхностей. Но так как художественная фотография не есть и не должна быть подражанием природе, она ее условно передает, располагая лишь двумя из-
мерениями. Понятие воздушной перспективы, расстояния и объема составляет соотношение светлых и темных тонов, тех, что принято называть силой тоновых отношений. Это отношение представляет собой степень интенсивности света и тени, дающую нам возможность оценивать пространственность форм и различать расстояния между предметами. В натуре цвет того или иного места формы изменяется от действия цвета и воздействия соседних цветов на этот цвет, равно как и влияние данного цвета сказывается на соседние. В черно-белой портретной фотографии тон одного участка практически мало изменяется от воздействия цветов соседних тональных участков. Изменение тона в основном может
произойти за счет дополнительного освещения (пятно, блик, контур) или
рефлексов.
Для фотографического тона несравненно большее значение, чем оттенки цвета в натуре, имеют спектр света, освещающего модель, спектральная чувствительность фотоматериала и использование светофильтров, которые способны резко влиять на тональность снимка. В природе нет локального тона.
Дом из красного кирпича, окраска крыши, балконов и дверей меняются
в цвете в зависимости от времени года и дня, от угла падения солнечных лучей и их рассеяния. Примерно то же мы наблюдаем в павильоне при портретной съемке. Перемещение осветительных приборов, изменение силы и угла падения света увеличивают или уменьшают насыщенность тона, изменяют тоновые отношения в портрете.
Блог anikin  |  25.03 11:41

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design