Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Выявление форм и объемов (часть вторая)

Световые эффекты — блики, пятна, контуры — при произвольном нанесении меняют представление о подлинной форме. Чересчур броское освещение, выражающееся в очень четких и ярких бликах и контурах по соседству с участками плотных теней, нарушает пластичность освещения.
Следует ли всегда скрупулезно соблюдать пластичность освещения?
Если бы на этот вопрос ответ был положительным, то в освещении портрета не было бы разнообразия. Фо-тографа-художника всегда будет отличать умение излагать пластический мотив, абсолютно не поддающийся словесному описанию. Ощущение и выражение пластики исходит не столько от сознания, сколько от чувств. Пластика форм — это их гармоническая взаимосвязь, логическое соотношение освещенных и неосвещенных частей. Поэтому нет возможности дать практический совет — в каком месте и какой величины и яркости можно или нельзя вписать блик, рефлекс или контур.
Изучив светотень по схеме, не художник, опасаясь плоского изображения, очень легко впадает в другую крайность — сверхобъемность. Такое сверхобъемное изображение еще больше искажает форму, чем плоское.Умение видеть и создавать пластические мотивы и при этом правильно выражать объем вещей вырабатывается в творческой практике в постоянном наблюдении жизни и изучении произведений изобразительного искусства.
Приступая к портретированию, фотографу необходимо оценить внешность модели, подобрать соответствующую позу и определить, при каком освещении она выглядит наиболее выразительно.
Идею любого светотеневого рисунка составляют разнообразные световые акценты, определяющие своеобразие освещения, т. е. эффекты освещения.
Эффекты освещения можно подразделить на две группы — реальные
и условные.
В основе реальных эффектов освещения, создаваемых в павильоне,
лежит рисующий свет. Им имитируют эффекты солнечного света на натуре в разное время дня, разной степени направленности и контраста. Рисующим светом воссоздают также эффекты освещения, встречающиеся в реальной жизни и представляющие собой типичные условия освещения: эффект потолочной люстры, эффект стенного бра, эффект настольной лампы, эффект
свечи и др. Воссоздавая реальный эффект, фотограф должен заботиться о его правдивости и натуральности.
Условные эффекты относятся к таким видам освещения, которые не вызывают каких-либо ассоциаций с реальностью. Они бывают вполне
оправданными, когда объясняются поиском особой выразительности и
заметно не нарушают единства светового потока. Однако нередки случаи, когда фотограф направляет на модель потоки света с разных сторон, не придавая значения их соотношениям, грубо нарушая пластичность, искажая объемную форму лица. В основе такого эффекта не заложено никакой идеи, не найдено так называемого «психологического освещения».
Такой эффект создан ради эффекта и может быть оценен как самоцель,
как формалистический прием, отделяющий форму от содержания. На схемах в необходимых случаях следует показывать пунктиром основные направления световых потоков, а целой линией — направление светового потока, падающего на модель.
Чтобы уметь записать большое количество оригинальных световых решений, а также зафиксировать свои собственные творческие находки, необходимо знать, как графически обозначить любой эффект освещения, подсвет и светосочетание на модели. Для этого приводятся условные обозначения осветительных приборов, съемочной аппаратуры, фонов и экранов.
Блог anikin  |  18.03 10:35

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design