Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Выявление форм и объемов

Фотографическое изображение должно быть понятным, давая реальное представление об окружающем нас мире. Для этого при помощи света необходимо передать форму (объем), фактуру, тональность (цвет) и перспективу.
Одноцветная плоская фигура, подобно тени, отброшенной на стену, была, очевидно, первичной формой изобразительного искусства. Такой примитивный способ силуэтного изображения сохранился и поныне, преимущественно как одноцветный орнамент.
Древнее китайское искусство обогатило силуэт изменением окраски в
пределах одного цвета, т. е. создало тональный рисунок. Сюжет, написан-
ный черным лаком на светлом фоне, или наоборот, имел смягчение или
сгущение тона на некоторых деталях. Этим достигалась иллюзия пространственности. Много веков спустя этот способ изображения получил
название натана.
В V в. до н. э. греческие художники начали применять в живописи не одну, а несколько красок. Появились скиографы — изобразители теней. Это были первые попытки достичь выражения объема.
Живописный метод натана сменяется итальянским «чиароскуро», т. е. выражением объема путем сочетания или противопоставления света и те-
ни. Великие художники эпохи Ренессанса Микеланджело, Леонардо да
Винчи и их ученики, используя светотень, устанавливают законы перспективы и создают неповторимые шедевры объемной живописи.
Спустя два века светопись явилась изобразительной основой изобретенной в ту пору фотографии. Фотограф должен представлять себе конструкцию вещей, их геометрические формы. В условиях павильона это поможет ему найти такое освещение, которое дает реальное представление о вещах.
Для примера возьмем две формы: куб и шар. Форму куба замыкают
прямые поверхности — грани. а куб освещен так, что три его грани находятся под различными углами к источнику света: правая грань самая светлая; верхняя освещена меньше — скользящим светом;
третья, видимая, сторона куба, на которую свет не попадает, самая темная. Закономерное размещение света и тени на гранях, правильный выбор
фокусного расстояния объектива и дистанции съемки решат правильное
перспективное построение куба, предельно выразят его объем. Границы
света и тени проходят на кубе по прямой линии, т. е. по граням, и создают ощутимый угол, иначе говоря, подчеркивают угловатость формы.
Для изображения куба это оптимальный характерный способ передачи его
объема. На криволинейных формах свет и тень имеют не резкие, как у куба, а постепенные переходы. На поверхности шара отчетливо видно, что между светом и тенью наблюдается постепенное усиление полутона.
Затемненная часть шара ближе к краю несколько высветляется светом,
отраженным от находящихся позади освещенных поверхностей. В светлой
же части наблюдается на глянцевитых поверхностях блик — отражение
источника света. На рисунке шар освещен так, как мы видим его в натуре. Заметны постепенные переходы от бликов и освещенной поверхности к полутону, а затем к тени и рефлексу. Полутон принадлежит свету, рефлекс — тени, а поэтому рефлекс всегда темнее полутона. Эти соотношения являются обязательными и составляют закономерность выявления объемов форм с кривыми поверхностями.
Если создать такое освещение, при котором будет наблюдаться четкая граница света и тени без полутона между ними, то эта граница будет
представлять собой прямую линию и будет казаться гранью, т. е. изломом сферического объема.На этом основании можно сделать вывод, что выражение объема зависит от раскладки светотени на объекте и может по-разному — правильно и естественно или искаженно — создавать представление об этом объекте.
Голова человека — главный элемент портрета — также относится к категории шарообразных форм. Вот почему для фотографа-портретиста
очень важно усвоить правильное решение данной формы. Если на человека направить пучок света сбоку, то создастся светотень, при которой одна часть лица, по профилю, будет освещена, а другая — полностью в тени. Если не смягчить густоту тени, то лицо будет казаться разделенным по профилю на световую и теневую части. Объем в этом случае будет выражен предельно.
Но каков характер этого объема? В данном случае достигнут типичный
объем фигуры с четкими гранями, когда светотень разделена по прямой
линии. Полученный таким образом объем головы будет казаться угловатым и плохо передаст округлую форму.
Если же осветить голову по-иному и создать плавные переходы тонов от светлого к темному, а резкие границы света и тени, присущие действию направленного света, смягчить другими источниками или действием отраженного света, то такая градация светотени ощутимо передаст характерный для головы объем и создаст правильное представление
о ее форме.
Плавный, ничем не нарушаемый переход тональностей от светлого к темному составляет понятие пластичности освещения. Четкие линии границ света и тени на лице нарушают пластичность формы, создают определенный психологический эффект.
Блог anikin  |  15.03 14:24

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design