Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Методика освещения при портретировании

Освещение всегда выражает форму, форма же — некоторую жизненную функцию. Несогласованность функций отдельных взаимосвязанных форм в реальной жизни невозможна. Портрет познается как цельное художественное явление, как функциональное единство всех форм произведения. Поэтому содержание не может быть объективно выражено
в произведении, где форма раздроблена и противоречива. Самостоятельное (неодинаковое в смысле эффекта) освещение отдельных форм нарушает тональную гармонию.
Равномерное освещение не способно четко выразить объемы пространственных объектов. Оно сглаживает фактурные особенности поверхностей и делает плохо различимыми границы форм объекта и его грани, в результате чего трудно оценить пространственное положение предметов.
Чтобы получить объемное и выразительное фотографическое изображение в павильоне, необходимо создать на различных участках сюжета различную освещенность, добиться широкой гаммы светотональных переходов. Этого можно достигнуть, направляя пучок света на объект под углом, при котором часть объекта осветится, а часть останется в тени.
Между этими тональными массами могут быть заметны полутени, блики
и рефлексы. Света образуются на объекте съемки, когда световой поток падает на предметы, освещая обращенные к нему поверхности.
Тени — это те стороны предметов или участки в кадре, куда по разным причинам не проникает световой поток.
Тени делятся на две категории:
собственные, т. е. противоположные от источника света стороны предмета; и падающие, т. е. тень от непрозрачного предмета, преградившего путь световому потоку. В отличие от собственных теней площадь падающих теней может стать световой, если убрать предмет, отбросивший данную тень.
Полутени — это участки переходов тональностей от света к тени. Поверх-
ности, органичивающие объем предмета, обращены к свету под различ-
ными углами. По мере уменьшения угла падения лучей яркость поверхности тела снижается, появляются полутени, более светлые к участкам светов, более темные в направлении теней.
Блики образуются, на выпуклых участках предмета, когда упавший на
эту поверхность луч света отражается в направлении оптической оси объек-
тива. Особенно отчетливо заметны блики на блестящих поверхностях. Рефлексы образуются, когда поверхности, окружающие объект, отражают и рассеивают падающий на них свет, освещая отраженным светом теневые стороны рассматриваемого предмета. Отраженный свет намного слабее прямого света, его добавка к светам неощутима, но в тени он достаточно заметен, так как явно понижает плотность тени, понижая тем самым и контраст.
Чем большее разнообразие компонентов освещения мы создаем в пределах кадра, тем живописнее и богаче его светотеневой рисунок.
Блог anikin  |  14.03 10:24

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design