Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Фон и первый план (часть 3)

Просматривая фотографии прежних лет, мы восхищаемся удачными снимками, сделанными в интерьере, где человек живо показан среди
предметов комнатной обстановки. Еще известный русский фотохудожник А. С. Карелин в качестве павильона использовал обыкновенную комнату с подлинной мебелью.
Он располагал фотографируемых у окна, в кресле, за столом. Фактура
предметов, узоры тканей намного обогащали изображение, усиливали
сюжетную направленность композиции в целом. Все это напоминало
реальные жизненные условия и давало возможность получать вырази-
тельные, сюжетно насыщенные снимки.
И в наше время есть насущная необходимость в использовании интерьера в качестве фона при портретировании.
Рассмотрим конкретный сюжет: человек с книгой. Он может быть показан за письменным столом. На столе рукописи, письменный прибор, статуэтка. На втором плане — книжный шкаф, портрет любимого писателя. Все эти дополнительные элементы намного обогащают композицию.
При отсутствии оборудованного интерьера та же тема — человек с книгой — решается весьма условно. Модель держит книгу, а гладкий фон не создает правдивой, естественной обстановки.
Кроме приведенного примера оборудования интерьера, можно разработать много других интерьеров, в том числе для фотографирования детей.
Особо следует напомнить, что художественный критерий остается единственным как при съемке в обыкновенном павильоне, так и в интерьере. Его специфика — режиссура, постановка в соответствии с за-
мыслом фотографа, а не репортаж.Поэтому следует полностью исклю-
чить приемы съемки, не сочетающиеся с методикой художественной па-
вильонной фотографии.
Съемка на фоне интерьера повышает роль фотографа как постановщика
сюжета. Нахождение позы и освещения, равно как и эмоциональное ре-
шение, усложняется сюжетной направленностью постановки, необходимостью увязки фигуры с предметным фоном.
Тщательная световая отработка предметов обстановки не должна придавать им, однако, большей роли, чем предметам второстепенным. Ведь и при съемке в интерьере фотограф остается портретистом. Поэтому раскрытие образа портретируемого остается неизменной задачей фотографа.
Надо сказать, что технология ведения съемки на фоне интерьера замет-
но отличается от обычной. Павильонные камеры 13x18 и 18x24 см мало пригодны для этой цели. Для съемки в интерьере более подходят среднеформатные камеры с универсальными объективами.
В последнее время разработаны проекты типовых жилых зданий, где фотостудиям отведены первые этажи. В них предусматривается несколько съемочных залов, в том числе основной павильон больших размеров для художественной съемки.
Площадь такого павильона позволяет использовать одну стену для плоско-
го (абстрактного) фона, а два угла противоположной стороны — для создания двух интерьеров.
Еще более рационален круглый павильон, разделенный на несколько частей. Фотоаппарат и основные приборы рисующего света находятся в
центре павильона и могут быть направлены в нужный сектор. Дополнительные источники света монтируются непосредственно в каждом
интерьере.
В секторах располагаются:
1) обычный портретный павильон с плоским фоном;
2) детский интерьер;
3) книжный (библиотечный) интерьер;
4) музыкальный интерьер.
Портретная съемка на натуре, так называемый пленер, в настоящее время у нас полностью забыта. Не следует путать понятия художественной фотографии на натуре со съемкой у памятных мест, когда ставятся не художественные портретные задачи, а задачи, преследующие одну цель — запечатлеть человека на определенном фоне. При этом главное внимание уделяется фону — панораме местности, улице, площади, зданию. Человек же изображается документально, в подтверждение того, что он посетил эти места.
При съемке на пленере фон рассматривается как важный фактор, но
основная идея съемки на натуре, как и в павильоне,— художественный
портрет. Лицо человека, его фигура должны доминировать, указывая на
чисто портретный жанр фотографии. Возможности разнообразия фона
при съемке на пленере поистине безграничны. Воздушно-световое пространство, иллюзию которого мы пытаемся создать за спиной портре-
тируемого в павильоне путем искусственного освещения, предстает перед нами в своем естественном и неповторимом виде.
Подбор светофильтров дает возможность широко регулировать тональность фона и объекта. Фоном могут служить облака, воздушно-световое пространство, пейзаж. Не следует рассматривать пленер как вид съемки, осуществляемый систематически. Сюда переносятся лишь те сюжеты, которые на натуре могут быть более выигрышными.
Поэтому важно, чтобы площадка для съемки на пленере находилась в не-
посредственной близости от основного съемочного павильона. Еще в прошлом веке многие фотографы, сооружая павильон, заботились, чтобы во дворе был уголок сада, годный для пленера. В настоящее время при выборе места для фотографии с террасой для пленера важно, чтобы на фоне наиболее эффектно просматривался городской пейзаж. Это позволит соединить художественный портрет с красивым натурным фоном, а при искусственном освещении — выбирать любое направление съемки.
Небезынтересно напомнить о большой серии портретов фотографа
С. П. Резникова (1899—1957). Он портретировал преимущественно в
вечернее время, с наступлением сумерек. Модель, расположенную на
балконе, освещали электрическими лампами. Фоном служили то дом на противоположной стороне улицы с яркими мазками света от освещенных
окон, то силуэт тополя, причудливо окаймленный светом уличного фона-
ря, то перспектива улицы с расплывчатыми очертаниями зданий и неяр-
кой полоской света на горизонте. Этот оригинальный опыт вечерней съемки на натуре намного расширяет рамки пленера, ранее считавшегося исключительно видом дневной съемки.
Сочетание естественного освещенного фона с искусственным освещением модели — новшество в фотографическом портретировании, у которого большие перспективы.
Блог anikin  |  13.03 11:23

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design