Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Высокий контраст

На первый взгляд пример с шахматной доской может показаться несколько надуманным. Однако с аналогичными проблемами приходится сталкиваться при фотографировании новобрачных, светлых залитых солнечным светом зданий с выраженным рельефом, при съемке в условиях слабого освещения
при одновременном включении в кадр источников света и в условиях сильной задней подсветки объекта, а также в тex случаях, когда в кадр попадает пространство внутри помещения и вне его.
Типичным примером может служить светлое здание с аркой, утопленной в стене дверью или с какой-то другой сильно затененной частью, в которой требуется передать некоторые детали. Допустим, такое здание хорошо освещено высоким солнцем, но дверь, на которой желательно передать детали, погружена в тень. На снимке, сделанном с экспозицией по среднему тону, будут хорошо прорисованы детали основной части здания, однако дверь может оказаться совершенно темной. Если снимать с передержкой, чтобы проявились детали двери, то здание и его естественные тени будут слишком высветлены.
Самый очевидный и разумный выход из создавшейся ситуации — прийти сюда еще раз, когда освещение будет более подходящим. Это действительно разумно, но, к сожалению, не всегда возможно. Поэтому, руководствуясь методом, рекомендованным в предыдущей главе, можно отнести дверь к градации 3 по нашей шкале — сделать ее светлее никак не удастся. Тогда, если яркость двери и яркость самой яркой части здания, где должны сохраниться детали, различаются не более, чем на шесть ступеней (т е наиболее светлая часть передается как градация 9), то можно рассчитывать на передачу деталей как в самых темных, так и в самых светлых участках кадра, хотя детали в светах буду: едва различимы на светлом фоне.
Такое решение приемлемо, если мы имеем дело со зданием из белого галечника или другого материала с выраженной фактурой. Если же такая передача окажется слишком светлой, то задача практически неразрешима, за исключением тех случаев, когда может быть найден способ каким-то образом искусственно подсветить дверь. Вероятно, в дверном проеме можно скрыть маленькую импульсную лампу, или же осветить дверь мощным прожектором, установленным за кадром. Но это будет уже
вторжение в сферы профессиональной фотографии.
Блог anikin  |  17.07 11:24

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design