Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Контраст и тональный диапазон

Шахматная доска — это высококонтрастный объект. То же самое можно сказать и о пейзаже, если при этом иметь в виду, что его наиболее темные участки сильно отличаются по яркости от наиболее светлых. Может показаться, что диапазон тональностей портрета, т. е. контраст последнего,
существенно уже, чем шахматной доски, или что диапазон тональностей портрета уже, чем пейзажа. Но так ли это? Ведь помимо наиболее темных (волосы, или, быть может, какой-то участок одежды) и наиболее светлых (лицо или фон) участков на портрете имеются хотя и небольшие, но важные участки ярчайших белых и глубочайших тёмных тонов (глаза, зубы, темная полоска между приоткрытых губ).
Экспозиция для объекта, охватывающего широкий диапазон тональностей, должна быть точно рассчитана. Существенное отклонение от оптимальной экспозиции, определенной по среднему серому тону, приведет к
потере деталей либо в светах, либо в тенях. Если рассматривать портрет как малоконтрастный сюжет и на этом основании занизить экспозицию, чтобы уменьшить зернистость изображения или получить более сочный цвет, то под глазами человека, изображенного на фотографии, могут появился серые круги, а зубы приобретут грязноватый оттенок.
Объект с по-настоящему короткой шкалой тонов (подлинно малоконтрастный объект) не имеет ни ярких светов, ни глубоких теней. Примером может служить пейзаж в тумане или дымке, а также фотографии всякого рода промышленных товаров приборов, станков, тканей и т. п. , освещенных так, чтобы выделялись все характерные особенности изделия. Занимаясь обычной фотографией, лучше всего вообще забыть о существовании малоконтрастных объектов, по крайней мере при выборе экспозиции, поскольку способ определения последней, основанный па среднем сером тоне, всегда оказывается надежным, в то время как сознательная (в силу второстепенных соображении) недодержка или передержка может привести к плачевным результатам.
Значительно труднее верно воспроизвести высококонтрастный объект. На первый взгляд, например, сфотографировать шахматную доску не составляет большого труда, но на самом деле это не так. Если на снимке она должна выглядеть по-настоящему черно-белой, то лучше всего использовать высококонтрастную пленку. При проявлении экспонированного негатива надо добиваться максимальной плотности в участках, соответствующих белым клеткам. При необходимости для печати следует использовать контрастную бумагу И все-таки, как правило, темные участки объекта оказываются не абсолютно черными, а светлые —
не совсем белыми. В большинстве случаев при съемке высококонтрастного объекта можно пожертвовать деталями на одном конце тональной шкалы, чтобы хорошо воспроизвести детали на другом ее конце и в области средних плотностей. Однако при этом невозможно получить всю шкалу тонов, и при нормальной экспозиции мы будем иметь малонасыщенные черные и грязные белые тона. Чтобы избежать потери деталей хотя бы на одном из концов шкалы плотностей, можно слегка скорректировать экспозицию, предпочтение, по-видимому, следует отдать белым клеткам.
Некоторого улучшения можно добиться, внося изменения в процесс обработки пленки. Но, вообще говоря, верное воспроизведение на снимке сюжета с очень высоким контрастом представляет собой чрезвычайно сложную задачу.
Блог anikin  |  16.07 13:25

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design