Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Способы определения экспозиции (читать всем :-)

Вначале попытаемся проанализировать, почему столь популярны фотоаппараты с автоматическим выбором экспозиции. Фотографический объект чаще всего прекрасно укладывается в отношение яркостей 1:200. Этот диапазон может быть несколько шире, если принимать во внимание самые яркие блики и самые глубокие тени. Однако такие участки, как правило, малы, и в них не требуется проработка деталей. Поэтому при изменении экспозиции плотность почернения, соответствующая
каждому тону просто сдвигается в ту или иную сторону шкалы. Соотношение между плотностями при этом не меняется, так что и в этом случае негатив оказывается пригодным для печати.Экспонометрический замер основан на предположении, согласно которому важнейшим тоном является средний серый, т. е. тон, отражающий 18\% падающего света. Поэтому для определения экспозиции экспонометр следует наводить именно на такой объект (в качестве последнего может быть использована стандартная серая карта или тыльная сторона руки).
Возможность такого «общего» замера обусловлена тем, что почти все реальные фотографические объекты дают усреднение (или, как говорят, интегрально) стандартный серый тон. Другими словами, обычный объект отражает в целом то же количество света, что и серая поверхность с отражательной способностью 18\%. Поэтому общий прямой замер яркости позволяет получить необходимые значения выдержки и диафрагмы, т. с. такую экспозицию, при которой все остальные тона «займут» правильное положение на характеристической кривой.
Прямой замер яркости обычного среднего объекта всегда дает приемлемые значения выдержки и диафрагмы, что позволяет практически не заботиться о выборе экспозиции и сосредоточить все внимание на наводке на резкость, кадрировании, композиции и содержании снимка. Такое положение дел вполне устраивает большинство фотографов-непрофессионалов, так как их в первую очередь интересует получение хорошего, резкого снимка, сделанного, как правило, при дневном освещении.Для подобных целей как нельзя лучше подходят фотоаппараты с автоматической установкой экспозиции или экспонометры, работающие по принципу прямого измерения отраженного света, поскольку они всегда гарантируют выбор достаточно правильной экспозиции.
Однако рано или поздно многие фотографы начинают испытывать желание добиться нечто большего, чем простое воспроизведение объекта. Например, ребенка, взлетающего вверх на качелях, можно неплохо снять, если расположить фотоаппарат по ходу солнечных лучей или несколько сбоку. Вместе с тем можно было бы расположить фотоаппарат прямо против солнца и сфотографировать ребенка в тот момент, когда, взлетев вверх, он своей фигурой закроет солнце. Очевидно, что в подобной ситуации «прямой» замер яркости объекта уже не даст правильной экспозиции (определенная таким способом экспозиция окажется очень малой вследствие высокой яркости неба). В результате скорее всего получится «тонкий» (прозрачный) негатив, на котором фигура ребенка будет практически лишена
деталей, а плотность неба будет близка к средней. Для печати такой негатив не пригоден, так как экспозиции, соответствующие яркости фигуры ребенка, придутся на самый начальный участок (область недодержек) характеристической кривой, где плотность негатива не зависит от экспозиции. В этом случае следует заранее решить, как мы хотим передать на снимке каждый отдельный тон объекта. Допустим, что мы считаем необходимым передать небо с достаточной плотностью, чтобы на его фоне были видны лучи солнца, закрытого фигурой ребенка. Тогда, замерив яркость неба экспонометром, направленным в сторону от солнца, можно в качестве компромиссного решения принять измеренную яркость за среднюю и установить выдержку и диафрагму согласно результатам проведенного замера. В соответствии с калибровкой экспонометра, который показывает экспозицию для любого тона, считая его за средний серый, небо на
снимке будет передаваться участками средней плотности.
По сути, мы сдвинули плотность неба на характеристической кривой, вниз по сравнению с «нормальной» экспозицией; соответственно и все
остальные плотности будут сдвинуты вниз. В результате лицо и одежда ребенка, стойки качелей и другие детали окажутся намного темнее, чем на
обычном отпечатке, а быть может, и совершенно черными.
Возможен и другой подход к решению задачи о выборе экспозиции. Решив, что на снимке фигура ребенка должна выглядеть темным силуэтом, сделаем
экспонометрический замер яркости фигуры с близкого расстояния.Полученное значение экспозиции будет соответствовать среднему тону или 6-й градации зонной шкалы. Поскольку мы хотим
воспроизвести эту градацию как градацию 1, необходимо уменьшить полученную экспозицию на пять ступеней. На практике лучше использовать оба этих подхода. Если экспозиции, при которой небо будет передано средней плотностью и при которой фигура ребенка станет почти черной,
незначительно отличаются одна от другой (что скорее всею и следует ожидать), надо взять среднее между ними. Если же эти экспозиции существенно отличаются друг от друга, необходимо сделать два снимка с каждой из этих экспозиций. Приведенный пример иллюстрирует лишь одну из возможностей сделать необычную фотографию.
Существуют и другие возможности, например съемка при свете луны, уличных фонарей или прожекторов. И в этом случае мы сталкиваемся с чрезвычайно высоким контрастом. Вдобавок, каждый фотограф имеет
свое собственное представление о том, что же в конце концов должно получиться на снимке, один хочет, чтобы фотография, сделанная при лунном свете, была достаточно яркой; другой предпочитает темноватое
изображение, лишь кое-где подсвеченное бликами. Можно вообще изменить реальное соотношение тонов объекта, создавая композицию из линий и пятен. Можно поступить иначе. Так, совсем не обязательно фотографировать только при существующем освещении. С помощью фильтров нетрудно изменить цветовой состав света, меняя тем самым характер его воздействия на эмульсию пленки. Кроме того, можно внести некоторые изменения в процессы обработки и печати.
Какова бы ни была конечная цель съемки, главной задачей всегда остается определение экспозиции. Удобно начать с визуального определения градаций тонов объекта по методу Адамса, при этом желательно с самого начала иметь четкое представление о том, что же мы хотим получить в конечном счете. Нужно не только уметь разбить объект на зоны, но и знать, как именно эти зоны должны быть переданы на фотографии. Выбирая экспозицию, надо заранее решить, будут ли вноситься какие-либо
изменения в процессы стандартной процедуры обработки и печати. Все эти факторы окажут влияние на выбор правильной экспозиции.
Блог anikin  |  10.07 11:06

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design