Отсутствие близко расположенного переднего плана уменьшает ощущение перспективы, и деревья неподалеку кажутся ближе, чем на самом деле, в сравнении с теми, что находятся на более удаленном расстоянии. Это не выглядит странным, когда мы смотрим на пространство обычным взглядом, но если небольшие площади отдаленных сцен выделить при помощи
длиннофокусного объектива, расстояние между объектами зрительно сильно сократится, и изображение станет двумерным. В частности, это заметно во время съемки спорта очень длиннофокусными объективами, когда толпа зрителей, находящаяся на заднем плане арены, может казаться нависающей над фотографируемым объектом. Когда используются объективы 200 или 300 мм, эффект может быть менее заметным, тем не менее это очень хороший путь к
созданию изображений графического качества, выглядящих совершенно по-разному.