Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Размышление о камерах )

Фотокамеры в чем-то очень напоминают автомобили. Боль­
шинство из нас не отказалось бы разъезжать на новой модели Porsche или Ferrari, но если отвлечься от ее престижности
и гигантской мощи, то становится ясно: такая машина не способна доставить вас из пункта A в пункт Б намного быстрее и надежнее, чем подержанный «драндулет» пятнадцатилетнего возраста, купленный за бесценок; единственные преимущества, которые вы бы получили, -
возможность быстро разгоняться и солидный вид. To же самое относится и к фототехнике. Многие фотографы
мечтают приобрести современную автоматическую камеру с десятка­
ми кнопок и сотнями функций, но такая камера вовсе не обязательно потребуется вам для успешной съемки. Последняя модель Nikon или Canon, висящая на вашем плече, может выглядеть впечатляюще, но если вы действительно умеете снимать, то сможете получить от­
личный кадр любой простейшей камерой. Фотоаппарат - всего лишь коробка, пропускающая свет на пленку в нужное время и в нужном количестве, и хотя все мощные функции современной электроники могут существенно облегчить вашу задачу, ни одна из них сама по себе не сделает вас хорошим фотографом - только воображение, опыт и творческий поиск способны на это.
Вам может показаться, что ночная фотосъемка является исключе­
нием из этого правила, поскольку она требует работы в нестандарт­
ных условиях и использования непростых методов замера освещен­
ности, фокусировки и т.п.; однако это абсолютно не соответствует действительности. По мере прочтения этой книги вы поймете, что успех ночной фотосъемки зависит только от вашего опыта и способ­
ности анализировать ситуацию, а вовсе не от степени технического совершенства используемой камеры.
ПОЛЕЗНЫЕ ФУНКЦИИ K сожалению, большинство покупателей фотокамер при своем выбо­
ре ориентируются совсем не на те качества техники, которые дейст­
вительно важны в процессе съемки, а на различные широко разрекла­
мированные, но далеко не столь необходимые функции и режимы. Идя на поводу у маркетологов, мы выбираем аппарат с максималь­
ным количеством кадров в секунду, множеством кнопок и хитроумных настроек, в то время как пользуемся этими изысками от силы раз за полгода, в основном для оправдания своих денежных затрат.
Здесь дело снова обстоит примерно так же, как с автомобилями, безумная
мощность и модный дизайн, конечно, весьма привлека­тельны, но на практике мы склонны больше думать совсем о других, более важных вещах: каков будет расход топлива, поместится ли в ба­
гажник надувная лодка, хватит ли на заднем сиденье места для детей и т.д. - и если с этим будут проблемы, радость от дорогой покупки быстро померкнет.
B зависимости от жанра и условий работы критически важными могут являться различные параметры камеры; в случае ночной фо­
тосъемки нужно обратить внимание на следующие из них:
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ При фотосъемке в вашем распоряжении находятся два параметра,
полностью и в точности определяющих количество попавшего на пленку света: выдержка и диафрагма. Мы рассмотрим эти понятия более подробно в разделе «Определение экспозиции» на с. 78; сей­
час достаточно указать лишь на то, что возможность контроля над ними и над экспозицией кадра в целом зависит от экспозиционного режима, в котором находится камера.
Старые или очень простые аппараты обычно ограничивают ваш выбор одним - двумя режимами, в то время как современные 35-мм зеркальные камеры предоставляют множество различных методов управления выдержкой и диафрагмой, хотя все они, различаясь
в удобстве, выполняют одну и туже функцию. Ниже перечислены ос­
новные экспозиционные режимы и описаны принципы их работы.
Автоматический режим B полностью автоматическом режиме (обычно обозначаемом бук­
вой «P») камера сама устанавливает необходимые значения выдерж­
ки и диафрагмы. Однако автоматика не учитывает особенности освещения и характер снимаемой сцены, поэтому диафрагма часто открывается шире, чем необходимо, а чересчур длинная выдержка приводит к размыванию быстро движущихся объектов.
Многие современные камеры позволяют избежать таких про­
блем, обеспечивая возможность смещения пары выдержка/диа­
фрагма поворотом управляющего колеса; такой режим называется
автоматическим со сдвигом программы. Тем не менее автоматичес­
кий режим в основном используют начинающие фотографы, дейст­
вующие по принципу «навел и снял»; для работы при слабом или ночном освещении все же требуется большая степень контроля над экспозиционными параметрами.
Исключением является, однако, фотосъемка с использованием вспышки. B такой ситуации наиболее надежным способом обеспе­
чить правильную экспозицию является установка камеры в режим «P». Дело в том, что при работе со вспышкой к двум основным пара­
метрам прибавляется третий - мощность импульса вспышки, и если пытаться во время фестиваля или вечеринки контролировать их
вручную, то вместо поиска интересных моментов вы будете судо­
рожно нажимать кнопки и регуляторы своей камеры.
Сюжетные программы Bo многих современных зеркальных и компактных камерах встре­
чаются так называемые сюжетные программы - варианты автома­
тического режима для различных съемочных ситуаций. При работе с ними вам не придется устанавливать вручную ни один из парамет­
ров, однако диафрагма и выдержка (наряду с режимами вспышки
и автофокусировки) будут лучше подходить для выбранного вами жанра или сюжета. Например, в режиме «спорт» камера широко от­
кроет диафрагму и установит очень короткую выдержку, позволяющую
«заморозить» быстрое движение. B режиме «пейзаж» диафрагма,
наоборот, будет максимально закрыта за счет более длительной выдержки, обеспечивая максимальную глубину резкости.
Для сложной ночной фотосъемки большинство сюжетных про­
грамм практически бесполезно, за исключением режима «ночной портрет» - он имеется во многих компактных и зеркальных камерах со встроенной вспышкой и позволяет хорошо проработать фон за счет длинной выдержки, предварительно подсветив передний план импульсом вспышки. Такая возможность может пригодиться, напри­
мер, во время съемки портретов ночью на фоне освещенных досто­
примечательностей.
Сочетание импульса вспышки и длительной выдержки, или «дли­
тельная синхронизация», отлично подходит для творческой съемки движущихся объектов. Мы подробнее остановимся на этом далее.
Блог anikin  |  16.01 16:38

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design