Поймать эмоции
Какие снимки были самыми запоминающимися из тех, которые вы когда-либо видели? Что бы вы
ни ответили, фотографии, производящие неизгладимое впечатление, почти наверняка содержат
две составляющие - людей и эмоции. Эмоции - наиболее мощный инструмент фотографа-
портретиста; это универсальный язык, к которому мы все имеем отношение.
Эмоции повсюду
Очень часто можно наблюдать ситуацию, в которой человек
проявляет свои эмоции. Лица демонстрантов, например, выра-
жают злость, потрясение, удивление и смятение, а свадьба,
день рождения или семейный праздник будут полны радости и
счастья. Спортивные мероприятия - тоже отличное место, где
можно увидеть всю гамму человеческих эмоций, настроение
толпы колеблется, как маятник, в зависимости от хода игры.
Широкий спектр эмоций дает и повседневная жизнь. Даже
простая прогулка по улице может быть очень полезной с этой
точки зрения, если вы внимательно смотрите по сторонам и
держите камеру наготове. Присмотритесь к людям, приветству-
ющим друг друга, влюбленным, которые обнимаются и целуют-
ся, старикам, беседующим на углу улицы, играющим детям,
разгневанному автомобилисту, спорящему с дорожным инспек-
тором. Потратьте немного времени для наблюдения за людьми,
и вы увидите эмоции повсюду, каждую минуту дня.
Не улыбайтесь - вас снимает скрытая камера
Если вы фотографируете незнакомцев, то проще всего запе-
чатлеть эмоции, используя скрытую камеру. Нужно оставаться
незаметным, дождаться момента, а потом быстро снимать, что-
бы никто не понял, что происходит.
Здесь очень удобно использовать телеобъектив, который
позволяет фотографировать на расстоянии и снижает риск
быть замеченным. Подойдет 200-мм объектив или 70-210-мм те-
ле-зум, хотя и более длинный объектив не помешает.
Широкоугольный объектив может быть полезен в толпе для
съемок крупным планом. Так у вас меньше шансов оказаться
замеченным, потому что вы не будете выделяться, и даже если
вас заметят, люди, которых вы фотографируете, смирятся с ва-
шим присутствием.
Важно выбрать время съемки, поймать момент. Мы опреде-
ляем эмоции по выражению лица, жестам и положению тела,
так что нужно быть готовым быстро спустить затвор в тот момент,
когда люди наиболее выразительны. Чтобы полностью сосре-
доточиться на портрете, установите объектив на открытую ди-
афрагму f/4 или f/5.6 - тогда задний план будет не в фокусе -и
компонуйте таким образом, чтобы исключить из кадра все
отвлекающие внимание детали.
Съемка эмоций в постановочных портретах
При съемке портретов в более формальной обстановке вам при-
дется провоцировать вашу модель на проявление эмоций, что
лучше, чем просто ждать, пока что-нибудь произойдет. Профес-
сиональные модели могут быстро и без усилий менять свои
эмоции, но некоторые люди, которых мы фотографируем, не
обладают такой способностью, так что вам нужно им помочь.
Ключевым моментом является общение. Эмоции человека,
которого вы снимаете, в определенной степени зависят от того,
что вы говорите, от темы беседы, так что постарайтесь узнать,
что его интересует, что ему не нравится или что его расстраи-
вает. Например, если человек признается в страстной любви к
животным, то вы можете вызвать положительные или отрица-
тельные эмоции в зависимости от того, как вы будете о живот-
ных говорить.
Общение важно еще и потому, что оно помогает человеку
расслабиться и забыть о камере. Большинство людей очень
нервничают, когда их фотографируют, но при устранении этого
барьера они проявляют свои эмоции более свободно, предо-
ставляя вам прекрасный шанс снять их естественное выражение.
Ловите момент и снимайте портреты, когда человек находит-
ся в особенно возвышенном состоянии, - может быть, он только
что узнал хорошие новости, выиграл приз или решил же-
ниться. В таких ситуациях не нужно особенно стараться, чтобы
запечатлеть эмоции, поскольку это получится само собой.
Блог
anikin
|
19.08 10:46