Ночные огни
Многие фотографы недолюбливают ночные прогулки с фотоаппаратом, потому что это занятие кажется им очень сложным. Тем не менее современные фотоаппараты хорошо приспособлены к съемке в условиях слабой освещенности, что требует использования длительной экспозиции. Вы тоже вскоре постигнете основные принципы ночной съемки и сможете с необыкновенной легкостью получать удачные снимки. Лучшее время для ночной съемки Понятие «ночная фотография» может ввести в заблуждение, поскольку наилучший период для съемки - вовсе не ночь, а короткий
период между днем и ночью, когда солнце уже зашло, но небо еще
не совсем темное, и уровень дневного света понизился достаточно
для того, чтобы искусственное освещение стало хорошо видимым,
но не настолько, чтобы пропали детали в тенях. В зимние месяцы этот период продолжается около 20 минут, а в середине лета для съемок есть более 45 минут. В это время намного проще определить правильную экспозицию, а снимки смотрятся значительно лучше. Если вы начнете снимать слишком рано, искусственное освещение не будет достаточно явным, и на пленке вы получите эффект дневного освещения. Опоздав, вы выясните, что уровень дневного освещения снизился настолько, что детали про-явятся только в участках, залитых искусственным светом, а
тени и небо будут совершенно черными. Чтобы использовать наилучший для съемки период наиболее полно, придите на место хотя бы за полчаса. Пусть у вас останется время на то, чтобы решить, откуда снимать, и на
установку аппаратуры.
Съемка цвета в ночное время
При фотографировании городских видов с искусственной иллюминацией - освещенных улиц с вывесками и автомобильными огнями - цвета, полученные на пленке, совершенно не похожи на те, что вы видели в момент съемки. Это происходит потому, что каждый источник света имеет свой собственный «цвет», к которому наш глаз приспосабливается автомати-
чески, а на пленке все отражается буквально. Электрическое освещение, например, получается на обычной пленке желто-оранжевым, в то время как люминесцентные лампы придают всему, что освещают, зеленоватый оттенок.
По отдельности эти цветовые оттенки можно скорректировать с помощью фильтров, но когда пейзаж содержит два или более вида источников искусственного освещения, вы не сможете сбалансировать один цвет без придания оттенка всему изображению. Есть ли решение этой проблемы? Не обращать внимания. Эти причудливые цвета придают иллюзорность ночным снимкам и делают их интересными в большей степени, чем попытки
их обработки. Правильная экспозиция в условиях ночного освещения
Ошибки экспозиции - самая большая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая ночью. Вам нужно запомнить, что при съемке типичных ночных пейзажей камера склонна определять меньшую экспозицию, и
изображение получается слишком темным. Более того, эта проблема осложняется явлением, известным как нарушение закона взаимозаместимости, который звучит устрашающе, но всего лишь означает, что если вы используете время экспозиции от 1 секунды и более, фактическая величина ISO пленки уменьшается, и необходимо экспонировать ее дольше, чем показывает интегральный замер камеры.
Современные цветные пленки удивительно толерантны к нарушению закона взаимозаместимости, но основное правило таково, что если замер камеры показывает экспозицию в 1 сек.,
увеличьте ее до 1,5 сек., экспозицию в 10 сек. увеличьте до 20
сек., а экспозицию в 40 сек. - до 90 сек. Многие фотографы определяют экспозицию по всему полю кадра, а затем производят экспокоррекцию. Например, если камера определила экспозицию в 10 сек. при f/11, сделайте
один снимок при такой экспозиции, затем следующие при 15, 20, 30 и 40 сек., не меняя диафрагмы. Вы можете делать экспозиционные вилки, установив камеру в режим «В», затем открыв затвор с помощью тросика и отмеряя время экспозиции по наручным часам. В качестве альтернативы, установите на камере экспокоррекцию по порядку: О (без поправки), 72, 1, 11/2 и 2.
Когда я снимаю ночные объекты, такие как подсвеченные улицы, неоновые знаки или освещенные прожекторами здания, я предпочитаю пользоваться этим методом. Устанавливаю свой Nikon в режим приоритета диафрагмы и делаю экспозиционные вилки до 2 ступеней через У3 ступени, применяя экспонометрическую поправку. Из семи снимков четыре, как правило,
получаются приемлемыми. Снимая на цветную негативную пленку, вам не нужно делать такое малое приращение, ограничьтесь целыми ступенями: один кадр сделайте без поправки, второй - с поправкой на 1 ступень, третий - с поправкой на две. При съемке ночных пейзажей недодержка случается намного чаще, чем передержка, поэтому я редко делаю экспозиционную вилку с отрицательной компенсацией.
Блог
anikin
|
18.08 10:02