Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

До какой степени следует увеличивать резкость

Увеличение резкости происходит на уровне отдельных пикселей, поэтому выбор степени такого увеличения зависит от числа пикселей в изображении, резкости исходного изображения и назначения данного процесса: устранение нерезкости фиксации изображения или его подготовка к выводу на конкретное устройство. Например, крупное изображение с большим числом пикселей допускает большее увеличение резкости, чем мелкое. Изображения, сканированные с пленочных оригиналов, как правило, требуют большего увеличения резкости, чем зафиксированные качественными цифровыми фо-
токамерами. Поэтому трудно рекомендовать какие-то конкретные цифры или определенное сочетание значений параметров увеличения резкости на все случаи жизни.Как правило, обрабатывая файлы изображений, зафиксированных цифровой фотокамерой, мы начинаем со значения порядка 250-350 параметра Amount и значения 0,7 параметра Radius. Если же изображение требует дополнительной резкости, мы пытаемся увеличить значение параметра Radius. А если необходимо сделать его менее резким, мы уменьшаем значение параметра Amount. Рекомендуется осторожно поль-
зоваться ползунковым регулятором Radius, чтобы в изображении не появились заметные ореолы и окантовка краев. Резкие края должны повышать восприятие резкости изображения, но без заметного свечения вокруг них. А ползунковый регулятор Threshold применяется в том случае, когда плавными должны оставаться такие участки изображения, как тона кожи лица, небо или тихая заводь. Чем выше значение параметра Threshold, тем больше ограничение, накладываемое на эффект увеличения резкости на тех участках, где отсутствуют заметные границы изменения контраста.
Самое резкое изображение имеет реальная сцена, наблюдаемая собственными глазами, особенно при нормальной видимости и хорошем освещении в погожий день. После фокусировки объектива на объекте съемки и нажатия кнопки спуска затвора свет проходит через объектив с некоторыми искажениями. В итоге изображение всегда получается несколько менее резким, чем исходная снимаемая сцена. Такую нерезкость, обусловленную рассеянием света, бликами внутри объектива и дрожанием фотокамеры, позволяет уменьшить применение высококачественного объектива со светозащитной блендой и штатива. Но любые принимаемые меры не в состоянии нарушить законы оптики. Кроме того, во время печати физическое взаимодействие красок или других красителей с бумагой приводит к дополнительной нерезкости изображения по мере впитывания краски в бумагу. В промежутке между фотографированием и печатью снимков мы зачастую выборочно увеличиваем или, наоборот, уменьшаем резкость отдельных участков изображения. В частности, мы предпочитаем делать не резкими менее ответственные и резкими более важные участки изображения, что-бы привлечь к ним внимание зрителей.Но если нерезкость неизбежна в силу законов оптики и технологии печати красками, то это отнюдь не означает, что с данным явлением нельзя бороться, превратившись в импрессионистов от фотографии, которых вполне удовлетворяют не резкие, «мягкие» снимки. Арсенал фильтров и методов повышения резкости,доступных в Photoshop, а также многочисленные подключаемые модули позволяют увеличивать резкость изображений и делать их такими же четкими, как и зафиксированные на них сцены.Одна из наиболее предпочитаемых нами методик увеличения резкости была разработана группой специалистов по обработке цифровых изображений Pixel Genius (www.pixelgenius.com) и внедрена в виде подключаемого модуля PhotoKit Sharpener. Это трехэтапный метод устранения нерезкости, обусловленной недостатками объектива и матрицы ПЗС, увеличения резкости в целях творческой интерпретации, а также окончательного повышения резкости для самых
разных типов вывода, включая Web, струйные принтеры и офсетную печать. Ниже приведено пояснение процесса увеличения резкости по Брюсу Фрэзеру,крупному специалисту по обработке цифровых изображений.Одноэтапное увеличение резкости цифрового изображения сразу же вызывает определенные осложнения. Ведь исходное изображение требует одного вида увеличения резкости, содержимое изображения — другого, а способ вывода — третьего. Объясняется это следующим:
1. Разные механизмы фиксации изображений (на пленке и в цифровой фотокамере) имеют собственные характерные сочетания деталей и помех. Трудность заключается в том, чтобы увеличить резкость деталей, не повышая уровень помех. Следовательно, для того чтобы увеличение резкости оказалось удачным, необходимо принимать во внимание соотношение деталей изображения и характерного признака помех в исходном изображении, будьте зернистость пленки или мозаичность светофильтра цифровой фотокамеры.
2. Различные объекты съемки требуют разного подхода. Различимость резкости зависит от контраста вдоль тех элементов изображения, которые воспринимаются как края. Ближний объект съемки с не резкими деталями имеет более широкие края, чем изображение с часто повторяемыми деталями. Поэтому в каждом таком случае требуется отдельный подход к выбору радиуса увеличения резкости. Ведь неправильное увеличение резкости приводит к сокрытию мелких деталей или чрезмерной резкости таких текстурированных участков, как тона кожи.
3. Разные процессы вывода отличаются по способу преобразования пикселей в печатные точки. Поэтому увеличение резкости, которое вполне подходит для печати на струйном принтере, может оказаться неприемлемым для процесса растровой печати на рулонной печатной машине или процесса вывода на полутоновое устройство, например устройства записи на пленку. В этом случае неправильное увеличение резкости дает не вполне удовлетворительные результаты или приводит к появлению заметных, неприглядных ореолов вдоль высококонтрастных краев.Поэтому, вместо того чтобы устранять все побочные эффекты увеличения резкости в течение однократной правки, данный процесс лучше разделить на три
следующих этапа:
1. Увеличение резкости зафиксированных изображений на самой ранней стадии процесса их редактирования. Его цель — просто восстановить любую резкость, утраченную во время фиксации изображения. При этом изображение корректируется с учетом его источника и типа, но не принимая во внимание особенности его вывода.
2. Увеличение резкости в творческом плане для подчеркивания отдельных особенностей изображения. Например, в портретных снимках зачастую спе-
циально повышается резкость выражения глаз. Такое увеличение резкости
имеет непосредственное отношение к самому изображению, а не к его источнику, поскольку недостатки резкости последнего устранены на первом этапе.
3. Увеличение резкости для вывода осуществляется в тех файлах изображений,которые уже прошли два предыдущих этапа увеличения резкости, имеют установленный выходной формат и разрешение и подготовлены к конкретному процессу вывода. При этом основное внимание уделяется исключительно особенностям процесса вывода, поскольку резкость изображения уже соответственно откорректирована на двух предыдущих этапах.Такой метод увеличения резкости, по крайней мере, дает намного более прочную концептуальную основу для выяснения вопросов повышения резкости изображений, чем попытка найти универсальный подход на все случаи жизни. А самое главное — увеличение резкости превращается в инструмент творчества. На этапе обработки зафиксированных изображений оно позволяет устранить недо-
статки фиксации, на этапе подготовки к выводу — учесть особенности вывода, а на промежуточном этапе — дает полную свободу для экспериментирования.
Блог anikin  |  09.03 10:57

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design