Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Съемка в зимний день

Съемка в зимний день оказывается достаточно сложной задачей, так как от экспонометрических замеров интенсивности отраженного света в этом случае мало пользы. Снежный покров значительно поднимает общий уровень освещенности, поскольку повсюду появляются естественные «отражатели».Общий экспонометрический замер укажет недодержку, достигающую 2 ступеней.При съемках снежного покрова важное значение имеет характер освещения, причем большее внимание следует уделить теням на снегу, чем самому снегу, так как именно тени дают фактуру. Даже
при самом рассеянном освещении на снегу — благодаря его структуре —
всегда присутствуют тени, которые наиболее хорошо выражены в солнечный день, особенно при низком положении солнца Следует заранее
определить, какая плотность необходима в тенях на снимке. При низком положении солнца плотность теней может соответствовать среднему серому тону (серой карте), при более диффузном освещении она будет на 1 ступень светлее, а при полностью рассеянном свете — на 2 ступени.
Если есть возможность сделать замер от сплошного участка тени, то выдержку можно определить по результатам этого замера Полученное значение можно использовать непосредственно, если солнце находится в низком положении на безоблачном небе, при солнце с облаками — добавить 1 ступень,при облачном небе — добавить 2 ступени. Разумеется, эти рекомендации относятся к съемке снега,когда объекты, не покрытые снегом, нас не интересуют.Нередко приходится снимать не только один снег, и фотографии зимних видов спорта могут служить тому примером В идеальном случае хотелось бы сохранить детали как в лицах, так и в фигурах спортсменов, а также и на снегу Это не так просто, особенно при съемке на цветной слайд На подобном снимке обычно позируют загорелые спортсмены и спортсменки в ярких костюмах, небо невероятно голубое
Снег отражает много света, и если мы хотим сохранить в нем детали, выдержка должна быть настолько мала, насколько это возможно; во всяком случае, меньше показаний экспонометра для серой карты или
кожи. Эти показания будут соответствовать верной передаче лиц, одежды и т. п., но снег превратится в однородную белую массу. Вместе с тем, чрезмерное уменьшение выдержки приведет к потере деталей
в основном объекте. В подобных условиях определение экспозиции представляет собой довольно непростую задачу, особенно при съемке на цветную обращаемую пленку. Иногда — например, когда солнце светит
спереди, — задача становится почти неразрешимой. Контраст выходит за пределы фотографической широты пленки, так что фактурой снега приходится пожертвовать. Можно допустить недодержку объекта на 1 ступень или около того, получив при этом более насыщенный (и более темный) цвет, но удовлетворительной передачи снега добиться все равно не удается.Вероятность получить хороший снимок увеличивается, если солнце находится за камерой. Можно сделать замер от серой карты, или методом освещенности («падающего света») и скорректировать
полученный результат в соответствии с желаемым эффектом. При черно-белой съемке допустима недодержка до 2 ступеней, при цветной — до 1 ступени. Таким образом достигается компромиссное решение — недодержка основного объекта (и более насыщенный цвет) и небольшая передержка снега, при которой есть надежда на сохранение фактуры. Естественно, шансы на удачный снимок повышаются при наличии облаков, которые смягчают резкость освещения; подход в этом случае остается прежним, но вероятность удовлетворительной передачи фактуры снега увеличивается.При более свободном выборе натуры — съемке снежных ландшафтов, когда желательно передать какие-то детали деревьев, зданий и т. п. — можно следовать более ортодоксальным «зонным» методам.
Заранее решив, насколько детальной должна быть проработка ствола дерева, каменной кладки здания и т. п., помещаем эту тональность в соответствующую зону шкалы, замеряем с близкого расстояния яркость ствола дерева и решаем, что на снимке он будет удовлетворительно передан, если окажется несколько темнее, чем обычно, например, если будет передан тоном 3 и 4. Соответственно, выдержка должна быть на 2—3 ступени меньше показаний экспонометра для данного участка. Если это
согласуется с показаниями экспонометра для участка сплошной тени на снегу, то можно смело снимать. Если нет, то следует искать какое-то компромиссное решение, учитывающее, что небольшая передержка на черно-белой пленке не приведет еще к полной пропаже светов, и остается возможность допечатывания при увеличении. Однако недодержка погубит снимок: нельзя допечатать то, чего вообще нет на негативе.
Еще большие сложности возникают при съемке инея, который обычно выглядит как изящное кружево. Передержка в этом случае может оказаться роковой: все крохотные тени исчезнут, и иней станет похожим на муку или детскую присыпку. Общий замер (в зависимости от конкретной природы объекта) даст, скорее всего, некоторую недодержку, из-за которой пропадет контраст и «искристость» инея. Удовлетворительный результат может быть получен, если использовать метод «падающего света» (по освещенности), но лучше поискать более прямой способ определения выдержки.Объекты, покрытые инеем, фотографируют обычно при солнечном освещении, и, как правило, стремятся к тому, чтобы снимок был целиком соткан из игры света на крошечных кристаллах. Иней обычно покрывает поверхность листьев, чугунной решетки, деревянного забора, которая служит всего лишь подложкой для морозного узора. Поэтому, если есть возможность, целесообразно сделать замер от достаточно большого участка поверхности, свободной от инея, и поместить его во 2—3-ю зону шкалы — т. е. уменьшить экспозицию на 3—4 ступени по сравнению с показаниями экспонометра. Наоборот, если можно сделать замер от сплошного участка инея, будем ориентироваться на передачу его в 9-й
зоне шкалы, т. е. использовать выдержку на 3 ступени больше, чем даст прямой замер экспонометра.Как всегда, наибольшее внимание следует уделять той тональности, которая для данного сюжета является ключевой.
Блог anikin  |  01.02 17:20

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design