Аудио записи - Администратор
Руки, особенно пальцы, могут передать самые тончайшие душевные переживания, их типичное индивидуальное положение характеризует эмоциональный тип человека. Они способны указать на такие важные черты и состояния, как темперамент, доброта, возраст, социальный тип человека, профессию и многое другое. Очень выразительны бывают лишь те руки в портрете, в мягкости или напряженном жесте которых отражается душевное состояние. ...
02.04 10:24 |
anikin
Непринужденные постановки чаще встречаются в жанровых картинах, где нет нужды в портретной постановке фигуры, ибо устремление фотографа направлено на то, чтобы застать человека врасплох. Бесспорно, что при фотографирова-
нии в рост следует в основном при-держиваться непринужденных постановок, что вовсе не означает полного отказа и от принужденных. Позы в композициях в полный рост делятся также на две группы — симметричные и асимметричные. ...
25.03 10:36 |
anikin
Каждому человеку присущи свои манеры — усаживаться, наклоняться, стоять, облокачиваться, поднимать голову и т. д. В портретной постановке эти характерные особенности должны учитываться. Самое трудное для человека — быть естественным в непривычных условиях.
Так что при постановке фигуры надо стремиться дать возможность человеку принять свободное и непринужденное положение. Лаконичность и простота портретной постановки присъемке в полный рост являются основным ее достоинством. ...
24.03 10:36 |
anikin
Будущему фотографу-портретисту необходимо внимательно изучить, осознать и осмыслить важное значение положения рук в портрете для выявления внутреннего мира человека. Талантливые художники-портретисты умели тонко улавливать и сочетать поворот головы, корпуса с положением рук. Так, например, в портрете «Горожанка » художника
В. И. Сурикова скрещенные руки модели подчеркивают гордое, независимое положение женщины, что, несомненно, является важной характеристической чертой. В. М. ...
20.03 14:33 |
anikin
Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то,
безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше подчеркивает ее форму и линии. Положение головы в бюстовом портрете имеет решающее значение. ...
19.03 10:20 |
anikin
|